Некая фирма, под названием Cargine, занимается разработкой двигателей внутреннего сгорания без клапанов. Данная технология получила название Free Valve.
Идея, без сомнения благая! Каждый, кто хоть немного разбирается в организации рабочего процесса двигателя, знает, что моменты открытия и закрытия клапанов (фазы газораспределения) результат компромисса, который не способен обеспечивать оптимальное наполнение во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала и нагрузки.
Для того, что бы свести к минимуму этот недостаток, современные двигатели щедро увешены различными вспомогательными системами: фазовращатели на впускных и выпускных валах, система изменения высоты подъема клапана, система с отсутствием дроссельной заслонки от BMW и др. Все эти мероприятия направлены на то, что бы изменять фазы, приближая их к оптимальному значению на каждом режиме работы. Приближая! Но не выполняя. И это важно.
В чем особенность системы Free Valve? Дело в том, что для открытия и закрытия клапанов используется сжатый воздух. Подав его в нужный момент в камеру, можно открыть клапан. Спустив в атмосферу, закрыть. И так далее. Хорошо? В принципе, да. Вот только на новизну и уникальность такое решение явно не претендует.
Каждый студент знает, что мало клапан открыть в нужный момент, надо обеспечить нужный закон открытия клапана. И закрыть также, предотвратив подскок тарелки. Остается открытым вопрос с энергозатратами (что, кстати, погубило не менее перспективную технологию с быстродействующими электрическими соленоидами), откуда брать сжатый воздух? Где его сжимать? Сколько тратить на это мощности, иначе говоря топлива? На эти вопросы смогут ответить только инженеры формы Cargine…
|