Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Профессиональный ведический астролог Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Болаяра Философия и психология жизни Алла Балановская спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании

Наш форум о хобби и для тех,кто увлечён этим интересным занятием.

Модератор: Золотунчик

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании

Сообщение admin » 03 сен 2015, 19:18

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании коллекционирования в школе (часть 3) (www.hausarbeiten.de)
site-iconinoantiqpressa.com/index.php/raznoeanalisys/1275-----------3-
Сокращённый перевод

Любопытство

Благодаря защищённости во внутреннем пространстве для людей группы становится возможным видеть природу с иной стороны, с точки зрения любознательности. Благодаря социальной связи отдельные члены группы становятся мыслительно и в плане времени менее загруженными, в результате чего появляется возможность восприятия нового и незнакомого опыта. Любопытство начинает обогащать поведение человека, «мир воспринимается в его качествах, [...] мыслительное и эмоциональное внутреннее пространство человеческого существа открывается для желаний и стремлений».

Внимание к предмету может концентрироваться к его форме, его материальным свойствам, его особенностям или его «красоте». К кругло отшлифованному камню, красочному цветку или особенно крупному плоду. Там, где камень или цветок испытывают такое внимание, и воспринимаются как ценные, достойными, чтобы ими заниматься, за ними будут следовать несколько аналогичных экземпляров, хотя и не являющихся необходимыми для выживания. Вещи в результате привнесённого человеческим вниманием «заряжаются» значением.

Священный


В конце концов, человек больше не рассматривает мир как «самого по себе». Природа при всей своей климатической силе и энергии стала визави себе самой, который не может быть предсказуемым. Следствием этого должны были стать неопределенность и страх. Для того, чтобы прийти к соглашению с этим страхом, незнакомца, внушающего страх увязывают со знакомыми, хорошо известными предметами. В результате для людей из непонятного возникает в ритуальном акте воспроизведения новая близость. Предполагается, что уже в очень раннее время предметы были в центре ритуальных действий. Это подтверждает прежде всего доисторическая культура погребения. Из культово-религиозных соображений фараоны первой династии около 3000 лет до н.э. уже собирали для своих погребений дары. Другие источники указывают на находки, датированные ещё более ранним временем.

Ритуальные объекты это вещи, которые служат в качестве знаков или источника силы и максимальных возможностей. Эти качества собраны в определенном предмете: на таких объектах строится опыт того, что вещи могут иметь силу, а с ними когда-то обретёт её также их владелец. Такие объекты сохраняют, за ними ухаживают и защищают, они должны помогать защищать человеческое сообщество. В качестве первых «человеческих» вещей они сохранялись, наверное, на протяжении многих поколений. В социальной общности священные объекты в состоянии центрироваться и объединяться.

Всем культовым объектам присуща посредническая функция, в отличие от объектов, которые являются полезными: функция последних как посредников ограничивается тем, что они должны быть продолжением руки. В то же время ритуальные предметы лишены конкретной потребительской способности и интегрированы в новые социальные взаимосвязи и меняющиеся цели.

Оригинал публикации: Das Ph?nomen Sammeln: Zur Kultivierung des Sammeln in der Schule
За ВДВ...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании

Сообщение admin » 03 сен 2015, 19:20

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании коллекционирования в школе (часть 2) (www.hausarbeiten.de)
site-iconinoantiqpressa.com/index.php/raznoeanalisys/1274--2-
Сокращённый перевод

2.1 Антропология собирательства

Во многих публикациях о собирательстве отсутствует детальная разработка вопроса о культуре охотников-собирателей. В то же время почти во всех из них указывается в связи с причинами нашей коллекционной деятельности на роль культуры в развитии и культивировании «современных» людей. Поскольку активность в собирательстве всё ещё является частью нашей деятельности и сегодня - в то время, когда у нас больше нет нужды в накоплении продуктов питания для выживания (в одной только Германии 98% домохозяйств имеют холодильники) – это занятие, по-видимому, имеет для нынешних людей иное значение. В своей подробной работе об антропологии собирательства Шольц (Scholz) приходит к следующему выводу:

[....] Собирательство имеет свою причинно-следственную связь с глубокой древностью, [...] это (однако) не находит своего разумного объяснения простой ссылкой на «охотников-собирателей», там, где в жизни вида что-то происходит так «рано», воздействие должно иметь далеко идущие последствия [sic].

Собирательство является всегда вопросом вещей или «обстоятельств и отношения людей к вещам». Во время неолитической революции, когда кочевые охотники и собиратели превратились в оседлых земледельцев и скотоводов, собирательство представляло собой важный аспект человеческой культуры. В истории развития человечества реализоваться, по сравнению с другими гоминидами, удалось хомо сапиенс. Возможно, преимущество, обеспечившее его выживание, крылось в отношении к вещам. Понятие собирательства должно в последующем объясняться предполагаемой причиной в развитии человека. Возможно, взгляд на «первобытного человека» поможет мне сделать выводы о детском собирательстве и изучить его возможную эволюционную подоплёку.

Нехватка


То, что человек сумел утвердиться на земле и развиваться, он обязан своей генетической предрасположенность к племенному образу жизни. Необходимое для выживания сосуществование образует зону защиты в эмоциональном и социальном отношениях, которая лишь и сделала возможным развитие человеческой деятельности. Природа в этом контексте воспринимается как серьёзная угроза, человек, даже будучи в своём племени, находится в её власти.

Истоком собирательства должно было быть осознание того, что несколько собранных вещей имеют иное качество, чем отдельные объекты, разделённые пространством и временем. Необходимо охотиться, собирать ягоды, фрукты и травы. Пищи должно хватать на всё племя, и её нужно поделить внутри группы.

Положительный в отдельных случаях опыт изобилия «становится стимулом для его повторения и целью» [sic]». Таким образом, находчивость в том, чтобы предотвращать ситуацию нехватки, активировала способность к обучению. В результате собирательство служило в качестве инструмента защиты племени и представляло собой облегчение в борьбе за существование раннего человека. С созданием в каком бы то ни было размере запасов появляются ощутимые материальные преимущества и социальные навыки. Наряду с определением методов сохранения требуется урегулирование справедливого распределения запасов, обязанностей и полномочий. О проявлении создания запасов, как мы его знаем сегодня, можно говорить лишь после начала оседлой жизни.

С тем, чтобы сделать выбор между различными вещами или способами действий требуется способность различать и сравнивать. Для этого необходим дополнительно потенциальный избыток, а именно, времени и объектов. Таким образом при наличии достаточного выбора и времени используются только самые подходящие для изготовления инструментов камни и употребляются в пищу только спелые ягоды.

Оригинал публикации: Das Ph?nomen Sammeln: Zur Kultivierung des Sammeln in der Schule
За ВДВ...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36

Феномен коллекционирования

Сообщение admin » 03 сен 2015, 19:21

Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании коллекционирования в школе (часть 1) (www.hausarbeiten.de)
site-iconinoantiqpressa.com/index.php/raznoeanalisys/1270-----------1-
Сокращённый перевод

Когда Юстус Йонас (Justus Jonas), первый детектив из Трёх Вопросительных Знаков, переезжал к своему дяде на свалку, тот подготовил для него комнату. В ней стояла кровать с привинченной тумбочкой – она для того, чтобы ты положил туда свою коллекцию, сказал дядя. «Какую коллекцию», - спросил Юстус. «Ну, ведь все что-то собирают, бабочек или жуков или модели автомобилей», - ответил его дядя. Первому детективу пришлось долго думать, прежде чем придумать, что же он коллекционирует: он собирает со своими коллегами-детективами случаи, иными словами, раскрытые тайны. Которые затем становятся отдельными томами и кассетами серии Три Вопросительных Знака.

Когда я читал отрывок о тумбочке в первой книге детективной серии, то не мог понять, почему Юстусу пришлось ещё думать о том, что же он собирает. Меня тогда занимал скорее вопрос, какая из моих коллекций заняла бы место в тумбочке. Такое «потайное место» возле кровати было бы очень удобным для хранения моих сокровищ. Там, наверное, нашли бы своё место несколько коллекций, потому что все они в моих глазах были ценными, хотя в основном и небольшого размера. За одним исключением, моей коллекции книг и кассет Три Вопросительных Знака.

К вопросу исследования следует отметить, что о коллекционировании опубликовано в целом уже очень много материалов. В культурологии появилась масса исследований о феномене коллекционирования, чаще всего с акцентом на историческом типе коллекции: кунсткамере раннего современного периода. Психоаналитическое исследование опубликовал в своей книге о коллекционировании Вернер Мюнстербергер (Wеrner Muensterberger). Необузданная страсть. В ходе своего исследования я столкнулся также с большим количеством философских трактатов по данному вопросу. Правда, не слишком много журнальных статей посвящено коллекционированию в детстве и его школьно-педагогическому значению. Многие публикации о воспитательном значении коллекционирования основываются, согласно их авторам, на гипотезах или опросах учащихся.

Собирательство служило человечеству до начала оседлой жизни гарантией существования. Сегодня это редкий случай: аспект важности собранных предметов перевешивает аспект потребления. Коллекционирование служит приобщению к культуре, накоплению знаний, классификации и созданию систем, сохранению культурного достояния, оно является частью нашего досуга или эстетической потребностью, художественной техникой или также деятельностью детей.

Одно замечание по поводу отличия коллекций от накопления: в коллекции, в отличие от аккумуляции, вещи взаимосвязаны. У вас есть порядок, который можно объяснять творческой волей.

Феномен собирательства для многих людей имеет в их жизни также личностное значение. В разговорах на эту тему в кругу моих друзей выяснилось, что почти каждый из них что-то собирает. В большинстве случаев, это была не только одна коллекция, которую в большей или меньшей степени активно собирали, сохраняли и пополняли. С детства остаются, исходя из опыта, самые яркие воспоминания о первых коллекциях, о которых часто рассказывают больше, чем о существующих в настоящее время. Можно было бы утрированно сказать так: «Тот, кто не помнит, что он что-то коллекционировал в детстве, у того плохая память или он очень многое потерял». То, что страсть к коллекционированию находит своё выражение особенно в младшем школьном возрасте, я смог убедиться уже во время моей первой стажировки в начальной школе. После того как мы поговорили в классе о музеях и коллекциях, не проходило дня, чтобы кто-то из учеников не приносил в школу свою коллекцию в школу и подробно не рассказывал о ней.

Уже в то время я задавал себе вопрос, можно ли, и если да, то как, использовать такую деятельность для работы в классе.

Цель такой научной домашней работы - показать историческое развитие коллекции, понять феномен коллекционирования и, наконец, исследовать его качество с точки зрения целесообразной интеграции в учебный процесс в начальной школе.

В первой части своей работы я займусь вопросом о происхождении собирательства, антропологическими и историческими аспектами. От различных типов коллекционеров, объектов их коллекционирования и его различных форм я перехожу к функции коллекционирования и к его психоаналитическому рассмотрению вплоть до патологических аспектов страсти к собирательству, так как ещё Фонтане (Fontane) отмечал, что «собирать всё [...] это вообще сумасшествие».

Оригинал публикации: Das Ph?nomen Sammeln: Zur Kultivierung des Sammeln in der Schule
За ВДВ...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36

Re: Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании

Сообщение laguna » 14 ноя 2016, 19:46

Коллекционирование-это своего рода цель или в некоторых случаях определенный смысл в жизни,смотря на сколько человек охвачен желанием собирательства тех или иных вещей.Некоторые посвящают всю свою жизнь коллекционированию и ради этого посещают самые различные точки нашей Земли.
laguna
 
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 09:06

Re: Феномен коллекционирования: К вопросу о культивировании

Сообщение anni2009 » 20 ноя 2016, 18:53

Коллекционирование, это то, о чем только начали говорить современные школы. Ранее, насколько помню я, эту тему поднимали, но очень редко. Сейчас многие заведения говорят об этом все чаще, и причина заключается в том, что коллекционирование позволяет расширить не только собственный кругозор, но и подарить человеку цель, достигнув которую в итоге можно получить не только моральное, но и финансовое удовлетворение.
anni2009
 
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 20:05


Вернуться в Форум для всех увлечённых людей.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Наверх .