Уникальные фотографии отечественная 5ступенчатая гидромеханическая коробка передач 5ГМ30ПР4x4 изделие 0291 для полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом
Проектирование началось в 1986 году в институте НАМИ под конкретный автомобиль представительский седан ГАЗ3105 Главным конструктором являлся Виктор Ефимович Раскин с 1975 по 1995 гг работал в лаборатории автоматических трансмиссий ныне он занимает пост руководителя Центра автоматических трансмиссий сокр ЦентрАТ МАИ К отличительным особенностям автомата можно отнести наличие электронного блока управления выполненного на однокристальном микропроцессоре советского производства Работы по коробке были прекращены практически одновременно с остановкой производства автомобиля для которого она разрабатывалась В металле было изготовлено 3 экземпляра под двигатель V8 34 литра первый был установлен на автомобиль для дорожных испытаний второй испытывался на стенде третий использовался для отработки процесса сборки и технологической доводки Впоследствии документация и два образца остались в НАМИ постигла утилизация следы машины с третьей коробкой теряются гдето на Горьковском автозаводе
Русский автомобиль