Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мини-байк: малыш в большом спорте
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2018, 21:13
Сообщения: 151
Сначала два колеса на крепкой раме, неловкое сиденье и мотор от бензокосилки, а сейчас суперсовременный мини-байк с немаленькими спортивными возможностями. И все это меньше чем за полвека своего существования. Легкий и маневренный «Карманный мотоцикл» — так еще называют мини-байк. Основные его особенности - колеса маленького диаметра (не больше 30,5 см), жесткая подвеска и низкая посадка водителя. При этом небольшой вес (до 25 кг для спортивных моделей) и объем двигателя 40-50 куб. см. Сегодня мини-байки максимально близки по своим возможностям «большому брату» —- полноразмерному гоночному мотоциклу. Только пропорции надо учитывать.

Сегодня спортивный мини-мото может разогнаться до 120 километров час. И это при весе 20 килограммов! Соотношение мощности мини-байка и его веса практически такое же, как и у большого мотоцикла. При этом «миник» дает совершенно особенные ощущения в гонке. Посадка настолько низкая, что на резких поворотах гонщик может касаться наколенником асфальта. Спортсмены признаются, что скорость на мини-байке очень сильно ощущается. Кроме того, в силу своей легкости байк требует максимальной сосредоточенности на движении, чтобы не потерять управление. Кстати, именно поэтому мини-мото так популярен среди начинающих гонщиков, — на нем лучше всего отрабатывать навыки управления байком в сложных поворотах. К тому же, и безопасность этого транспорта выше, чем у полноразмерного байка, что для новичка особенно важно.

Езда на мини-байке не имеет никаких ограничений водителя по возрасту. Правда, есть ограничение по весу, мини-мото справится с нагрузкой до ста килограммов. А еще в некоторых странах на мини-байках запрещено ездить по городу, езда разрешается только на специально оборудованных асфальтированных площадках. Дело в том, что это опасно. Малютку даже со взрослым человеком за рулем могут просто не заметить.

Должно быть, первые мини-байки создавались для ребенка из всякого хлама в гараже, — умельцы пристраивали к раме колеса, моторчик от бензопилы или газонокосилки, — и вот готово новое средство передвижения. В 60-е годы производители картингов попробовали выпустить несколько двухколесников. Вниманию крупных мотоциклетных компаний к маленьким байкам способствовали новые автомобильные правила, согласно которым транспортным средством можно управлять без прав, если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а скорость — 40 км в час. Мелкокубовыми моделями заинтересовались японские производители.

В 60-е годы прошлого века Япония окончательно утвердила себя на позиции лидера в мировой мотоциклетной индустрии. В 1960 году с конвейера Honda сошел презабавный маленький мотоцикл на крошечных колесиках, весил он 40 кг. Назвали малютку Monkey. Сегодня Honda выпускает современную модель «мартышки» — Z50J Monkey. Небольшие партии выпускались эпизодически, да и то только для внутреннего японского рынка. Серийное производство мини-мото было запущено только в 1967 году. А в 1969 году к «мартышке» добавилась «утка», — мини-мотоцикл Dax на колесах диаметром 25 см и 50-кубовым движком. Экономичный транспорт нашел своих сторонников.

Особенно много поклонников мини-мото встретил в США. Туда и отправилась львиная часть экспорта. В то же время серию мини-мото под названием Bullet выпустила компания по производству мопедов Fuki Planning. Появились и другие японские марки. Бум на мини-мото пришел вместе с волной, которая в 70-х накрыла всю мотоциклетную промышленность. Дело в том, что люди все чаще стали воспринимать мотоцикл не как средство передвижения, а как увлекательное хобби. Утилитарные функции мототранспорта отошли на второй план, зато вперед вышли другие — спортивные. Это потребовало от мотоциклов, и от мини-байков в частности, новых характеристик — малого веса, маневренности, мощности, динамичности. Помимо Японии, мотоциклетная промышленность активно развивалась в Италии.

Там мини-байки приняли с большой теплотой. В середине 80-х прошел первый Кубок Италии по гонкам на мини-мотоциклах, сначала на японских. Но совсем скоро собственные мини-байки затмили ездовыми характеристиками японские мини-мото. Итальянцы разработали для мини-мото специальный движок, мотоциклы приобретали все более спортивную внешность. Сегодня популярностью пользуются модели компании Polini, к примеру, серия Dream Bike. Эти мини-байки не весят и 20 килограммов и при этом показывают феноменальную для такого веса скорость. Сегодня итальянские мини-мото самые дорогие, но и качество их соответствует стоимости. Именно итальянские конструкторы окончательно перевели мини-байки из утилитарных транспортных средств в спорт.

Мини-мото делят на два класса — мини и миди. Миди немного крупнее. Если колесная длина мини не больше 900 см, то у миди она может достигать 1060 см. Мидик немного тяжелей, а потому он более устойчивый. Зато мини за счет меньшей колесной базы более маневренный в поворотах. Кроме того, если на мини обычно ездят гонщики маленького или среднего роста, то за рулем миди будет комфортно и спортсмену повыше. Гонки на мини-мото обычно проходят на асфальтированной площадке с размеченной трассой или на обычном картодроме. Кстати, в закрытом картодроме продолжать тренировки можно и зимой. Для начинающих гонщиков это дает потрясающий опыт.

Получается, можно тренироваться на мини-байке круглый год. Известно немало имен спортсменов, которые начинали свою карьеру с гонок на мини-мото. И самый известный из них, спортсмен, которого в прессе называют самым успешным мотогонщиком всех времен и народов, — итальянец Валентино Росси. Он до сих пор относится с глубоким уважением к этому виду спорта. Отец Росси сам был гонщиком в прошлом и посадил сына сначала на квадроцикл, а в 1990 году, Валентино было 11 лет, будущая звезда мировых мотогонок сел за руль мини-байка.

И уже через год выиграл несколько региональных гонок. Кстати, на мини-байке начинал свою карьеру и наш соотечественник — двукратный чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Германии 2008 Владимир Иванов. В зимний сезон Владимир до сих пор тренируется на «минике». Хотя в Россию мини-байки пришли совсем недавно, в начале этого тысячелетия, популярность их растет быстрее, чем где бы то ни было. Тому подтверждение Кубок России по мини-мото, который проводится с 2002 года. Трибуны переполнены, организаторы с трудом справляются с потоком желающих поучаствовать в соревнованиях, в том числе в классе «чайников», из которых, кстати, однажды может получиться прославленный мотогонщик.


Вложения:
1298579231_p7040495.jpg
1298579231_p7040495.jpg [ 96.99 КБ | Просмотров: 179 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини-байк: малыш в большом спорте
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2018, 10:10
Сообщения: 67
Как-то по телеку видел репортаж о соревнованиях. Сначала подумал, что прикол. Ан нет, все по взрослому. Но смотрится как-смешно. Себя не могу представить на такой "машинке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору