Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как выбрать сигвей, гироскутер, моноколесо
СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2018, 10:39
Сообщения: 68
Каждый из нас знает как выглядит и работает мотоцикл, скутер или квадроцикл, а вот новые типы транспорта – сигвей, гироскутер, моноколесо – вызывают удивление и массу вопросов. На самые важные и ключевые из них мы постараемся ответить в этом гиде покупателя.

Сигвей, гироскутер, моноколесо, электроскейт: что есть что

Чтобы оперировать понятными терминами давайте введем общую классификацию.

Каждый новый тип индивидуального транспорта получил свое название, которое достаточно правильно отражает его тип и конструкцию.

Наиболее популярная группа – это сигвей, гироскутер (гироскопический скутер), гироборд. Название «сигвей» уже стало общим для целого класса устройств, хотя является отдельной торговой маркой Segway.

Именно компания Segway впервые явила миру готовый «продажный» вариант гироскопического скутера. Постепенно модели становились более мощными, скоростными, «проходимыми», соответственно, становились все дороже и дороже. Гироскутеры Segway из развлечения превращаются в специализированный транспорт: их используют патрули полиции, коммунальные службы… В итоге сегодня оригинальный Segway стоит в разы дороже конкурентов – простеньких, компактных, легких – именно то, что нужно обычным покупателям, которые ищут в гироскутере развлечение, а не транспорт спецназначения. А для «профи» также нашлась альтернатива – к примеру, от компании Sakuma

Название класса «гироскопический скутер» полностью отражает конструкцию этих устройств: в едином корпусе с двумя боковыми колесами собраны электромоторы (как правило, два – по одному на каждое колесо), аккумулятор, блок управления с гироскопами.

Последние и являются «мозгом системы»: гироскоп отслеживает наклон человека и скутера вперед или назад, а затем отдает команду на электромотор для стабилизации скутера и движения вперед или назад.

В итоге гироскутером можно управлять простыми наклонами вперед/назад и влево/вправо для движения в нужном направлении.

Этот принцип был реализован в оригинальных моделях Segway и он остался неизменным до сегодняшнего дня.

Однако оригинальные Segway имели высокую ручку (примерно до уровня пояса взрослого человека), а большинство нынешних моделей лишилось ее вообще либо имеет небольшой упор, высотой до уровня коленей.

Главный смысл отказа от вертикальной ручки или упора – уменьшение габаритов и веса девайса, чтобы сделать его более компактным и легким.

Но если гонитесь за минимальным весом и размерами, то правильный выбор – это моноколесо: лишь одно колесо (изредка встречаются сдвоенные колеса) по центру устройства, боковые площадки с двух сторон, корпус с электромотором, АКБ, управляющей электроникой.

Управление похоже на гироскоп (наклон вперед/назад), но более сложное из-за необходимости также контролировать еще и боковые наклоны (влево/вправо) для выполнения поворотов.

Ввиду этого научится ездить на моноколесе достаточно сложно, есть проблемы с «первой постановкой».

Поэтому практически все подобные модели поставляются в комплекте с дополнительными боковыми (поддерживающими) колесиками, как маленькие 2-колесные детские велосипеды.

Моноколесо InMotion SCV V3 – один из лидеров своего класса. Если сравнить моноколесо и гироскутер, первое выигрывает в маневренности и компактности, но им сложно управлять и учиться ездить. Гироскутер, напротив, более устойчив и прост в управлении, но не столь маневренный и более габаритный

Наконец, существуют и два типа устройств, «выращенных» путем добавления электромотора к уже существующей конструкции – это электроскейт и электрический самокат.

Главных плюсов подобных устройств несколько:

-не нужно постоянно работать ногами, меньше усталость при возможности проехать большую дистанцию;
-более высокая максимальная скорость, которую сложно развивать лишь мускульной силой.
Но и минусов немало: больше вес, больше цена, привязанность к АКБ и розетке.

Электромотор и АКБ: мощность, скорость, запас хода

Во всех подобных девайсах используются электромоторы – либо один (моноколесо, электроскейт, электросамокат), либо пара (как правило, гироскутеры).

Мощность электромотора относительно невелика – до 1,3-1,5 кВт или до 2 л.с. Но и здесь можно выделить две группы: электромоторы мощностью около 700 Вт и более мощные на 800-1000 Вт и более. Обычно речь идет о номинальной мощности, а не пиковой, которая может быть заметно выше.

Пиковая мощность – это мощность в непродолжительный момент времени, вплоть до 1-2 секунд.

Как правило, пиковая мощность нужна только для балансировки скутера, когда мелкими рывками «вперед-назад» он старается удержать равновесие – продолжительность этого рывка не достигает даже 1 секунды, речь идет о десятых и сотых долях секунды.

Но встречаются продавцы, которые указывают именно пиковую мощность, что не совсем правильно. Не позволяйте себя обманывать, обращайте внимание именно на номинальную мощность, которая используется для езды, а не балансировки девайса.

На что влияет мощность? На динамику разгона и максимальную скорость!

Так, большинство гироскутеров, моноколес, электроскейтов развивают скорость около 15-20 км/ч: этого вполне достаточно для забавы, развлечений.

И для травм – обязательно используйте шлем для защиты головы, защитные налокотники и наколенники, как при катании на велосипеде, роликах, скейте.

На что еще влияет мощность, так это на запас хода; конечно, в связке с емкостью установленного аккумулятора.

Так, большинство моделей рассчитано на пробег около 15-25 км: с учетом максимальных скоростей подобных девайсов в 15-20 км/ч, этого достаточно для эксплуатации около 1,5-2 часов (с остановками и ездой не с максимальной скоростью).

Но существуют и более «дальнобойные» модели, которые на одном полном заряде АКБ могут проезжать более 40 км.

Однако указывая максимальную дистанцию пробега, как и в случае с мощностью, следует оговаривать множество «но».

Во-первых, замер дистанции пробега, как правило, делается по ровной местности без подъемов, которые «съедают» заряд АКБ.

Во-вторых, для многих гиробордов и моноколес расчет сделан под человека весом 60 кг: подросток, девушка; крупный мужчина проедет меньше намеченного; ребенок-школьник может проехать больше.

Третье – расчет дистанции пробега сделан при условии безветренной погоды.

Наконец, четвертое: движение с максимальной скоростью (или около нее) способно уменьшить дистанцию пробега вдвое (!); наиболее оптимальная скорость движения – чуть быстрее средней скорости ходьбы человека, около 6-8 км/ч.

Практически все гироскутеры, моноколеса, электроскейты и электросамокаты имеют режим рекуперации энергии: т.е. при спуске с горы вниз их моторы работают как генераторы – вырабатывают электричество и подзаряжают АКБ.

Кстати о нагрузке. Невзирая на замер пробега для относительно легкого человека, большинство моделей готовы к крупным, тяжелым взрослым людям весом под 80-120 кг.

Плюс, традиционно, есть модели с нагрузкой поменьше и модели с допустимой нагрузкой побольше.

Размер колес, цвет корпуса, пульт ДУ

Размер колес – это первый пункт из того, на что следует обратить дополнительное внимание.

У большинства компактных гироскутеров колеса диаметром 6-8 дюймов, причем нередко цельнолитые из резины.

Такие колеса обеспечивают отличную компактность и легкость устройства, хорошую маневренность, лучше динамику разгона (при сравнимой мощности электромотора прокрутить легче небольшое колесо), не боятся проколов шин.

Плата за это – неважная проходимость и комфорт: компактный гироборд передает человеку все вибрации от дороги, трещины асфальта, стыки тротуарных плит.

Также страдает проходимость, сложно переехать крупный выступ (к примеру, корень дерева).

Гироборд с 10-дюймовыми колесами (как правило, надувными) являет собой полную противоположность: больше комфорта, простота езды на бездорожье, лучше проходимость.

Но хуже динамика и меньший запас хода (при аналогичном моторе и АКБ), либо необходимость устанавливать более мощные электромоторы и аккумулятор, что приводит к удорожанию устройства.

В итоге выбирая гироборд, следует тщательно продумать область его использования: в закрытых помещениях, на ровных асфальтированных площадках можно брать более компактную, легкую, дешевую модель с 6-8-дюймовыми колесами. Если хотите ездить по парку, меньше зависеть от качества тротуаров – выбирайте 10-дюймовые модели.

Но существуют девайсы и с еще большими колесами диаметром около 15 дюймов: здесь можно найти как устройства типа «моноколесо», так гироскопические скутеры, причем даже с шинами для бездорожья – вот уж настоящие «короли парков и тропинок».

Далее – обратите внимание на полезные мелочи.

Так, у многих гироскутеров и моноколес есть LED-фонари, которые не только способствуют безопасности (подсвечивают дорогу в темное время, обозначают габариты девайса на дороге), но и служат дополнительным развлекательным элементом.

Развлечению способствуют и динамики, как правило, с Bluetooth-подключением смартфона – в итоге можно кататься в парке или на площадке с друзьями и слушать любимую музыку.

Встречаются модели с пультом дистанционного управления, который служит и подобием ключа зажигания в автомобиле (минимальная защита от воровства), и ограничителем скорости: нередко через пульт ДУ можно задать одну из программ езды, где будет прописано ограничение скорости.

Также обратите внимание на возможность перевозки: моноколесо должно иметь центральную верхнюю ручку для переноски; гироскутер следует переносить или перевозить в специальной сумке, которая поставляется в комплекте либо ее можно купить отдельно .

И напоследок совет: старайтесь избегать моделей белого или светлых цветов – повреждения и царапины от неизбежных падений будут слишком уж заметны на светлом корпусе. В приоритете темные цвета, яркие раскраски (синий, красный), граффити, хаки.

Хотя ассортимент подобных устройств огромен, надеемся, что с нашим гидом покупателя вы сможете сделать правильный выбор!


Вложения:
6c3bec835a09926535ea01df597bdb5d.jpg
6c3bec835a09926535ea01df597bdb5d.jpg [ 55.15 КБ | Просмотров: 1407 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать сигвей, гироскутер, моноколесо
СообщениеДобавлено: 01 апр 2018, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2017, 13:07
Сообщения: 120
Для моноколеса однозначно нужно очень хорошее самообладание и умение длительно держать равновесие иначе можно и покалечится.Принцип его работы таков:
при включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо удерживать равновесие относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперёд моноколесо набирает скорость, назад — тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать сигвей, гироскутер, моноколесо
СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2018, 21:13
Сообщения: 151
Очень познавательная статья, так как все чаще на улицах мы замечаем людей, которые передвигаются на набирающем популярность электротранспорте. С приходом весны их количество только увеличится. Кроме того, гаджеты, выступающие в роли персонального транспорта, подойдут людям, которым просто надоели пешие прогулки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору