Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЗАЗ-966/ 968/ 968А/ 968М
СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2017, 13:07
Сообщения: 114
Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого, в 1961 году. Прототипы появились уже к осени того же года.

В конце 1959 в США публике был представлен Chevrolet Corvair, компактный (по американским меркам) автомобиль с заднемоторной, заднеприводной компоновкой и двигателем воздушного охлаждения. Дизайн Corvair оказал значительное влияние на тенденции автомобильной моды 1960-х годов и стал прообразом для целого ряда европейских и азиатских автомобилей, в их числе — немецкий NSU Prinz IV, британский Hillman Imp, некоторых японских моделей и, в том числе, советского ЗАЗ-966[источник не указан 1926 дней].

Образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод, и далее — на Мелитопольский моторный завод, с целью изучения системы охлаждения двигателя. Впрочем, заводские дизайнеры конструкторско-эспериментального отдела «Коммунара» всё же постарались по возможности развести внешность своего автомобиля с североамериканской моделью, позаимствовав лишь общее стилистическое решение с опоясывающей подоконной линией — в отличие от того же NSU Prinz IV, создатели которого стремились просто адаптировать композицию кузова Corvair к популярному на европейском рынке размерному классу. В распоряжении дизайнеров «Коммунара» находились также такие автомобили как Volkswagen Käfer Type ), Volkswagen Type 3, Hillman, Симка, Chevrolet Corvair, Ford Taunus, Karmann Ghia (на базе узлов Käfer). Эти автомобили были переданы НАМИ на ЗАЗ в процессе разработки нового «Запорожца» проекта 966, а впоследствии переданы на Мелитопольский моторный завод.
ЗАЗ-968М в разрезе.

Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.

ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое, новая панель приборов была собрана из отдельных элементов; она «продержалась» до выпуска ЗАЗ-968А). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов, которая впоследствии устанавливалась на ЗАЗ-968М.

Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с. мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с.

От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения, — что практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.

Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями. «968-я» модель была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.
Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette
Jalta 968

Наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А, выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.

ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.


Вложения:
Saporosh_(7911684888).jpg
Saporosh_(7911684888).jpg [ 12.15 КБ | Просмотров: 267 ]
ZAZ-966_front_view.jpg
ZAZ-966_front_view.jpg [ 11 КБ | Просмотров: 267 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ-966/ 968/ 968А/ 968М
СообщениеДобавлено: 27 апр 2018, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2018, 10:10
Сообщения: 70
Почему-то над запорожцем всегда смеялись. Хотя для многих это была первая машина. Очень любили его на селе. Из легковушек он пожалуй, был самый проходимый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору