Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Права категории М: для чего нужны и как получить
СообщениеДобавлено: 21 июн 2023, 17:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36
Сообщения: 5405

В нашей стране допуск к управлению большей частью транспорта возможен лишь при обладании правами. Правда, само получение этого документа автоматически не даёт водить что угодно. Тут важна открытая в них категория, имеющая буквенное обозначение и подтверждающая прохождение соответствующего обучения. Система эта достаточно обширна и разнообразна, а с 2013 года к ней добавилась новая литера М.

Данная категория позволяет водителю управлять ТС с такими ограничениями:

  • с максимальной скоростью не более 50 км/ч;

  • объёмом ДВС до 50 кубических сантиметров;

  • мощностью от 0,25 до 4 кВт.

Сейчас под эти критерии подпадают мини-квадроциклы (с массой менее 350 кг), минибайки, скутеры, мопеды и некоторые мотороллеры.

Причиной сделать права категории М для государства стала такая проблема, как обнаружившийся пробел в законодательстве. Ранее небольшая мототехника позволяла своим владельцам принимать полноценное участие в дорожном движении, оставаясь неподконтрольными ПДД и инспекторам. Теперь же надзор за безопасностью на дорогах стал жёстче, а такие водители получили как права, так и обязанности.

Условия получения прав категории М

Как и все прочие литеры в правах, М нельзя открыть, просто прослушав пару лекций и сходив на два — три занятия. Нет, она также требует прохождения полноценного обучения в ДОСААФ или автошколе. То есть при вопросе, как получить права категории М, ответ будет такой:

  • записать на обучение;

  • полностью пройти все его этапы, включающие определённые часы теории и практики;

  • сдать внутренний экзамен;

  • записаться и сдать теорию/практику в МРЭО (ближайшем или любом другом доступным для регистрации).

Хорошей новостью для учащихся является то, что необязательно учиться и сдавать там, где прописан. Будущий водитель волен самостоятельно выбирать как учебное заведение, так и межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Такая возможность реализована, в том числе при записи через Госуслуги.

По поводу самого обучения стоит заметить, что в нём преобладает теория. По современным нормам, это 104 часа на неё и всего 18 на практику. При этом всю необходимую технику и экипировку предоставляет учебное заведение. На экзаменах же от будущего водителя потребуются ответить на вопросы в одном из случайно предоставленных билетов на компьютере и выполнить ряд упражнений на специально оборудованной площадке. В числе последних такие элементы как змейка, восьмёрка, габаритный коридор, парковка/выезд с неё и остановка.

Однако есть ещё и ещё один ответ на то, как открыть категорию прав М. Так некоторые старшие категории автоматически её добавляют. Получив права с буквенным кодом А, А1 или В, вы сразу получите проставленную отметку на доступ к вождению мопедов, скутеров, мини-байков и т. д. При этом дополнительного обучения не потребуется. Пока считается, что весь необходимый для этого багаж знаний водитель уже получил в рамках учёбы на старшие категории.

Кто может пройти обучение

Наряду с категорией А1, М является начальной. Что это значит на практике? А то что водитель может не просто приступить к обучению с 16-летнего возраста, но и официально сдать на права в МРЭО. Правда потребуется письменное согласие от родителей или законного представителя, так как человек ещё не является совершеннолетним.

В остальном гражданину достаточно быть дееспособным и не иметь медицинских отводов (подтверждается справкой). Так если вы соответствуете представленным условиям, то без проблем сможете пройти обучение на права категории М в Воронеже https://www.fors36.ru/kategoriya-m.html или любом другом городе РФ.

Где можно пройти обучение и стоимость

Найти подготовительное учреждение для прохождения обучения на права несложно. Во многих городах есть свои автошколы, а в крупных даже несколько. При чём здесь можно выделить несколько вариантов обучения:

  1. Частные школы.

  2. ДОСААФ (РОСТО) – наследие советской эпохи, представляющие собой заведения, изначально созданные на базе таких учебных заведений, как вузы, колледжи и техникумы.

Вариант обращения к частникам привлекателен в первую очередь тем, что там есть большая конкуренция. Лицензия даётся только на несколько лет и при низком качестве образования/жалобах её легко лишиться. Конечно, некоторых дельцов это не отпугивает, они работают на коротких дистанциях и успевают получить определённую прибыль. Вообще, лицензию при выборе автошколы лучше всё-таки проверять всегда, сделать это можно по базам Рособрнадзора в сводном реестре. Однако большая часть таких компаний всё-таки дорожат своей репутацией. Поэтому за качеством предоставляемого обучения внимательно следят, отслеживая результативность своих инструкторов и отсеивая наименее способных среди них. Другим важным плюсом частных автошкол является парк техники, зачастую он несколько шире, чем у государственных конкурентов.

С другой стороны, есть ДОСААФ, которые многие считают сугубо государственными. Меж тем сейчас не всё так однозначно. Да соответствующее общество сохранилось. Оно является правопреемником своего советского аналога, но в некоторых случаях им владеют опять же частники. За качество обучения здесь тоже можно не переживать, в этом отношении действуют достаточно строгие стандарты, касающиеся всех организаций данного типа. Единственное, что стоит отметить, зачастую автопарк здесь может быть постарше.

Тех, кто задумывается о том, сколько стоит обучение на права категории М, можно обрадовать недорого. В среднем цены по России колеблются от 7 000 до 30 000 тысяч рублей, колебания сильно зависят от региона и конкретной школы. Также стоит ожидать ряд сопутствующих трат, типа медкомиссии и госпошлин. При этом во многих автошколах, как правило, есть вариант приобретения дополнительных практических занятий.

Резюме

Получение категории М отличный вариант для начинающего водителя. Задержание на дороге без них, чревато для участника движения штрафами, да и в целом опасно для него. Если человек отучится на права категории М, то по крайней мере будет уже знать ПДД. К тому же это может сделать и несовершеннолетний. В дальнейшем с уже открытой категорией проще будет пройти дальнейшее обучение, ведь водитель будет знать реалии настоящей дороги.


_________________
За ВДВ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 174


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору