Система смазки ДЗ-98 — одна из важнейших систем силового агрегата. Основная её задача заключается в создании пленки на трущихся между собой элементах двигателя, она снижает трение и отводит тепло с их поверхности.
Система смазки позволяет предупредить процесс интенсивного износа деталей и силового агрегата. Одной из самых серьезных её поломок является заклинивание коленчатого вала в результате его перегрева, что приводит к расширению подшипников скольжения.
Поломки и их причины
К числу самых распространённых неисправностей смазочной системы спецтехники относят:
-
Механические повреждения масляного насоса;
-
Попадание охлаждающей жидкости в систему;
-
Засорение фильтрационного элемента;
-
Заклинивание редукционного клапана;
-
Плохое крепление масляного фильтра;
-
Недостаточный уровень масла;
-
Поломка или некорректная работа датчика давления.
К поломкам системы спецтехники приводят:
-
Несоблюдение рекомендованных производителем правил эксплуатации техники (выбор низкого по качеству масла, несоблюдение регламентированной периодичности его обновления);
-
Нерегулярное техобслуживание и ремонт смазочной системы;
-
Долгий срок эксплуатации техники.
Для текущего и капитального ремонта системы смазки ДЗ 98 из каталога запчастей рекомендуется выбирать только оригинальные запасные части и комплектующие, которые помогут продлить срок службы техники.
Признаками поломки системы являются пониженное давление масла и его повышенный расход, изменение вязкости и оттенка масла. Определить уровень давления позволяет сигнальная лампа, расположенная на панели приборов техники. При пониженном давлении работа техники строго запрещена. Высокий расход можно определить с использованием щупа.
ТО и капремонт системы
Долгий срок службы и надёжность работы двигателя зависит от чистоты используемого масла. При наличии загрязнений оно приводит к быстрому износу трущихся между собой деталей.
Техобслуживание смазочной системы, как и моста переднего ДЗ-98, включает в себя несколько последовательных этапов:
-
Проверка наличия масла в картере силового агрегата и надёжного соединения всех узлов;
-
Оценка температуры и давления масла при запуске мотора и при его работе под нагрузкой;
-
Промывка системы и замена масла на новое.
Самый простой способ проверить чистоту масла - потрогать его или нанести на белый лист бумаги, оценить наличие примесей.