Минтранс в последний момент решил ослабить один из пунктов правил техосмотра
В России 1 марта вступают в силу новые правила техосмотра в соответствии с которыми машина должна фотографироваться во время процедуры снимки операторы ТО вместе с геоданными по системе ГЛОНАСС обязаны передавать в ЕАИСТО база техосмотров В приказе прописана погрешность геоданных не более 15 метров чтобы исключить возможность покупки диагностической карты Однако в последний момент опытным путем выяснилось что большинство операторов не смогут соблюсти требование о геоданных поскольку их пункты находятся в районах с плотной застройкой а спутники ГЛОНАСС в таких условиях изза экранирования начинают ошибаться более чем на 15 м
Как пишет газета Коммерсантъ со ссылкой на свои источники в правительстве в январе прошло совещание по новым правилам ТО по результатам которого Минтрансу поручили доработать ведомственный приказ 97 с предъявляемыми к снимкам требованиями Скорее всего условие по геоданным будет скорректировано в сторону большего диапазона погрешности Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала при определении координат может возникать погрешность более 15 м Пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях внутри их несколько постов для проверки тормозов рулевой системы содержания вредных веществ в выхлопе и т д Машина фотографируется на въезде и выезде но расстояние внутри пункта может быть более 15 метров
Кроме того неясно нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС или допустимо использование GPS Не до конца понятно как будут бороться с подделкой фотографий на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками
Минтранс тем временем собирается переписать и требования к производственнотехнической базе пунктов ТО закрепленные в приказе 232 Ранее этот документ вызвал критику со стороны участников рынка поскольку для соблюдения новых правил нужны вложения в переоборудование помещений пишет Коммерсантъ
Дромру