Российские грузоперевозчики платят ежегодно 100 млрд рублей поборов
После нашумевшего ареста главы ГИБДД Ставропольского края и всей верхушки регионального ведомства издание znakcom опубликовало материал о поборах которые вынуждены ежедневно платить российские грузоперевозчики гаишникам и представителям Ространснадзора Как оказалось за год коррупционеры зарабатывают в четыре раз больше чем госсистема Платон
Владимир Матягин возглавляющий Национальную ассоциацию грузового автотранспорта Грузавтотранс пояснил что взятка в 19 млн рублей в которой уличили Алексея Сафонова всего лишь верхушка айсберга столько коррупционная система на дорогах зарабатывает за день Незаконная схема строится на посреднических структурах когда так называемые решалы принимают деньги от водителей большегрузов и вносят их в базу с которой работают инспекторы на дорогах
Схема работает по всей стране Взятка обеспечивает машине беспрепятственное передвижение по трассе её объём зависит от региона В среднем грузоперевозчик платит 2050 тыс рублей в месяц за одну единицу транспорта Сумма единовременного побора стартует от 300 рублей Не хочешь платить попадаешь в чёрный список и будь готов к тому что спокойным рейс не будет
Взятки за перевес обычно дают перевозчики зерна щебня стройматериалов чтобы не платить штраф в размере 100500 тыс рублей Нелегальная схема оказывается дешевле в десять раз а перевес приносит приличную выгоду и конкурентное преимущество на фоне законопослушных перевозчиков Правда при этом перегрузы разрушают дороги и прочую дорожную инфраструктуру
В итоге по словам Матягина за день набегает около 19 млн рублей за год порядка 100 млрд рублей Сравнение незаконной схемы с государственной системой Платон которая приносит в казну порядка 25 млрд рублей ежегодно не в пользу последней
Кстати недавно iGrader писал о том что в 2022 году грузоперевозчикам следует ожидать повышения платы за систему Платон