Компании УАЗ и АвтоВАЗ могут утратить статус национального автопрома в России в 2021 году
Национальный в полном смысле этого слова автопром в России скоро перестанет быть таковым пишет издание 74ru Предвестниками глобальных перемен стали сразу две новости с которых начался 2021 год это заморозка проекта Русского Прадо от УАЗ и переход LADA на французскую платформу CMFB
По сути мы видим продолжение истории завязавшейся на рубеже веков и в нулевые годы 21го века тогда конвейеры окончательно покинули Москвич Волга украинская Таврия и представительские ЗИЛы Собственные легковые модели остались только у АвтоВАЗа и УАЗа однако и они похоже останутся только в виде брендов и заводов
Сначала УАЗ отказался от кроссовера 3170 и сфокусировался на Русском Прадо но и тот впоследствии постоянно упрощался и в итоге превратился в модернизированную версию Патриота с близкой по конструкции рамой похожим дизайном и рессорной задней подвеской
АвтоВАЗ в свою очередь подневолен французской группе Renault и теперь породнится с ее дочерним брендом Dacia Это означает что наши LADA распрощаются с вазовскими платформами и перейдут на модульную платформу CMFB которая до этого легла в основу нового Nissan Juke а также седана Dacia Logan и хэтчбека Dacia Sandero третьего поколения
Таким образом уже через четыре года наш рынок лишится не только порядком устаревших Гранты и Нивы но и вполне успешной Весты а собственный инжиниринг АвтоВАЗа будет ограничиваться лишь надстройками для реношного шасси и адаптацией автомобилей к российским условиям эксплуатации
Источник 74ru