История завода LADA Ижевск
9 июля 1965 года директор Ижмаша ИФ Белобородов подписал приказ 165 об организации на предприятии сборки автомобилей 21 октября был подписан приказ о создании автомобильного производства 101 Про завод LADA Ижевск в деталях рассказал аффилированный с АВТОВАЗом сайт На заводе
Первый Москвич
К производству была принята модель Москвич408 Для производства этого автомобиля предприятия всей страны изготовили более 1400 единиц нестандартного оборудования Стройплощадка под автозавод заняла более 650 гектаров На строительстве работали люди и техника из 22 городов Союза
Первый Москвич408 сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года
Первые Москвичи412 на Ижевском автозаводе 1967 год
В 90х годах начался выпуск автомобилей Ода нового модельного ряда Ижевского автозавода В отличие от москвичей эта платформа была полностью разработана советскими конструкторами и под нее было полностью переформатировано производство
В 2001 году между Ижевским автозаводом и АВТОВАЗом был подписан совместный приказ о начале производства в Ижевске классических моделей LADA Первой ижевской Ладой стала легендарная шестерка ее производство стартовало уже в сентябре 2001 года Всего же за 11 лет на Ижевском автозаводе было собрано более 380 тысяч классических Лад
В 2011 году Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ став ее полноценной частью В это же время началась крупнейшая модернизация производственного комплекса В ее основе стопроцентная смена модельного ряда выпускаемого на предприятии в мае 2014 года стартовало производство лифтбека LADA Granta в августе 2014 года сошли с конвейера первые автомобили на платформе Альянса в сентябре 2015 года выпущены первые серийные LADA Vesta
Выпуск новых современных автомобилей потребовал коренной перестройки и переукомплектования всех производственных линий
В прессовом производстве введена в строй новейшая полностью роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки компании Hyundai где изготавливаются панели боковины двери крылья и пр
С нуля построено производство пластика обеспечивающее выпускаемые в Ижевске автомобили LADA бамперами панелями приборов обивками дверей и другими пластиковыми комплектующими В составе производства пластика полностью роботизированный цех окраски пластиковых комплектующих
Линия сварки кузовов построена по стандарту Альянса AIMS который позволяет сваривать до 2 платформ и 4 модификаций автомобилей на одной линии
Производство окраски позволяет окрашивать кузова одновременно в 20 цветов
Мощность сборочного производства 31 автомобиль в час
Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение контрольных постов с документальным подтверждением результатов Кроме того в настоящее время используется методика AVES
В 2017 году Ижевский автозавод носивший имя ООО Объединенная автомобильная группа был переименован в ООО ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод сокращенно ООО ЛАДА Ижевск Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе АВТОВАЗ и способствует формированию единого корпоративного нейминга
На ЛАДА Ижевск в постоянном режиме решаются задачи повышения эффективности производства ведется внедрение новых экологических и энергоэффективных технологий
ЛАДА Ижевск становится промышленным предприятием мирового уровня В ближайших планах дальнейшее развитие производственного комплекса предприятия и увеличение объемов выпуска продукции
Ладаонлайн