В России исчезают треноги и прочие передвижные камеры фиксации
В России уменьшается количество мобильных дорожных камер на треногах и крышах автомобилей или микроавтобусов за 2020 год их число снизилось на 54 до 35 тысячи штук за 2019й на 23 до 37 тысячи Своего пика парк устройств достиг в 2016м когда их насчитывалось 39 тысячи штук Такие данные содержатся в отчете научного центра безопасности дорожного движения НЦ БДД МВД России на который ссылается Коммерсантъ
Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам Вопервых это устаревающая технология используемые в устройствах радарные блоки определения скорости стоят дороже чем оптические применяются в стационарных камерах и при этом способны выявлять меньшее количество правонарушений зачастую только превышение скорости
Вовторых мобильные камеры изначально ставили для оперативного реагирования на очаги аварийности их установка требовала меньшего количества согласований В частности раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки Но теперь этого преимущества у них нет
Также растет число случаев агрессии со стороны водителей Власти Подмосковья сообщили что количество нападений на сотрудников охраняющих камеры а также попыток сломать комплексы фиксации в 2020 году выросло вдвое
В МВД заявили что аварийно опасные места где ранее выставляли передвижки взяли под постоянный контроль теперь там установлены стационарные комплексы число которых за год увеличилось в РФ на 274 до 172 тысячи штук
А еще из данных НЦ БДД следует что системы фиксации нарушений перестали дисциплинировать водителей и снижать число аварий На участках контролируемых стационарными камерами в 2020 году зарегистрировано более 289 тысячи ДТП на 231 больше чем в 2019м
Дромру