Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как создавали внедорожник Нива Как создавали...
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Как создавали внедорожник Нива

Как создавали внедорожник Нива
В начале работ над будущей Нивой никто на 100 не представлял каким станет вазовский внедорожник Было ясно что он должен базироваться на узлах и агрегатах Жигулей Было понятно что у него должен быть несущий кузов потому что производства рам на ВАЗе не имелось Остальное от дизайна до конструкции шасси предстояло выработать с нуля Нива как она стала именно такой На этот вопрос ответил аффилированный с АВТОВАЗом сайт На заводе

Вездеход из легковушки

Взять серийную модель добавить ведущий передний мост и готов комфортный внедорожник Такой логики придерживались инженеры нижегородского ГАЗа и московского АЗЛК разрабатывая полноприводные Победы и Москвичи

Как создавали внедорожник Нива
Опыт эксплуатации этих машин показал высокая легковушка склонна к опрокидыванию А хвост седана или универсала цепляется при попытке проехать через яму или при простом съезде в кювет Генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков ранее возглавлял московский автозавод а главный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев много лет трудился на ГАЗе Проблемы завышенных легковушек были известны им не понаслышке Неудивительно что такой пусть создания полноприводного автомобиля был отвергнут

Спартанский вездеход с тентованным кузовом
Чтобы ускорить создание машины было решено отработать схему полноприводного шасси на автомобиляхносителях с максимальной простыми кузовами Плоские панели брезентовая крыша такими были первые прототипы Нивы

Как создавали внедорожник Нива
Ходовая часть была уникальная автомобиль мог иметь привод на переднюю или на заднюю ось или быть полноприводным

Спартанский дизайн характерный для вездеходов того времени был выбран в качестве основного направления Но разработчики решили не ограничиваться утилитарным вездеходом в инициативном порядке был разработан цельнометаллический кузов Вспоминает ведущий дизайнер Нивы Валерий Семушкин

Почему автомобиль для грунтовых дорог и бездорожья т е для сельской местности должен громыхать плоскими панелями хлопать дырявым тентом иметь железную панель приборов визжать шестернями без какой либо шумоизоляции
Как ни странно но сие приходилось и доказывать и отстаивать Ещё более странным оказалось позднее когда автомобиль уже вышел на европейский рынок то удивление которое выражали совсем не сельские европейцы Вездеход а комфорт как в обычном легковом автомобиле

Как создавали внедорожник Нива
По итогам испытаний после оценки стиля и компоновки автомобиля технический совет ВАЗа принял решение это будет машина с закрытым легковым цельнометаллическим несущим кузовом типа универсал с постоянным приводом на все колеса Уровень комфорта должен быть максимально приближен к ВАЗ2101

Нива и ее родственник из Ижевска
Задача создания компактного внедорожника автомобиля для сельской местности ставилась не только перед ВАЗом Подобные проекты прорабатывались на нескольких автомобильных заводах СССР Некоторые пошли в серию к примеру полноприводные ЛУАЗы а некоторые остались прототипами Это разработки АЗЛК и внедорожник ИЖ14 Примечательно что ижевская разработка сегодня хранится в заводском музее и посетителям рассказывается захватывающая история противостояния Ижа и Нивы

Как создавали внедорожник Нива
В 1974 году Нива вышла на государственные испытания которые включали сравнительные тесты на бездорожье На этот момент вазовский внедорожник был практически готовым отработанным ИЖМАШ представил два образца своего полноприводника ИЖ14 рассказывает ведущий испытатель Нивы Вадим Котляров в книге Высокой мысли пламень

Внешне это была вполне приличная машина хотя и выполненная в стиле Нивы но совсем на неё не похожая Единственный её недостаток но зато какой заключался в том что она ещё находилась на ранней стадии доводки а значит имела полный нaбор детских болезней от которых вазовский джип уже давно избавился А посему в этом своеобразном состязании с Нивой ижевские образцы заведомо находились в невыгодном положении Нельзя было конечно на месте ижевцев предъявлять эту машину госкомиссии поскольку она была ещё явно сырой Но похоже что ничего другого у них не было поэтому они рискнули пошли вабанк и в итоге проиграли тягаться с Нивой было уже трудно
Как создавали внедорожник Нива
Определяется сопротивление движению на плотном мартовском снегу виден трос тяговой лебёдки На заднем плане вторая Нива ЛУАЗ Волынь ИЖ14 и Лэнд Ровер 88

Помимо ижевского прототипа в сравнительных заездах участвовали ЛУАЗ Волынь УАЗ469 ЛэндРовер и РейнджРовер Нива показала настолько высокий уровень проходимости что по требованию экспертов были проведены повторные испытания с тем же победным результатом

Как Нива оказалась румынским ФИАТом
Есть такая традиция у конструкторов раньше времени посторонним лицам не рассказывать о перспективных разработках Поэтому все работы над полноприводными Жигулями окружал режим секретности Даже предпринимались определенные действия чтобы ввести не в меру интересующихся в заблуждение Так будущий ведущий дизайнер Нивы а в начале 70х молодой специалист Валерий Семушкин придумал вымышленную эмблему в виде креста и надпись Formika по латыни муравей

Как создавали внедорожник Нива
Всем любопытствующим как правило говорили что автомобиль с такими знаками отличия это самоделка но некоторым по секрету сообщали что это румынский ФИАТ Люди верили а разработка Нивы так и осталась тайной за семью печатями

Нива оригинальная во всем
Несущий кузов независимая передняя подвеска передние дисковые тормоза эти легковые атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема ВАЗ использовал высокооборотный двигатель Постоянный полный привод тоже был в диковинку Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя а передняя подключалась при съезде на бездорожье На Ниве же полный привод задействован всегда Благодаря этому машина в любой момент готова к преодолению трудных участков Водителю не нужно приспосабливаться к разным типам привода от заднего к полному и наоборот Наконец постоянный полный привод равномерно распределяет нагрузку между редукторами это продлевает ресурс деталей

Как создавали внедорожник Нива
Благодаря оригинальной конструкции Нива попала в новую рыночную нишу Изначально созданная как автомобиль для сельской местности она стала популярна среди горожан как в России так и за рубежом Разработанная для России Нива на долгие годы стала основой вазовского экспорта Были времена когда до 70 Нив поставлялось за рубеж Нива продавалась в Японии Англии и других странах с левосторонним движением для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация

И россияне и иностранцы с энтузиазмом ставили и ставят рекорды на своих Нивах загоняя их в самые суровые уголки планеты и строя из них самые немыслимые чудеса техники Приключения это то для чего создана Нива И история автомобиля от рождения до наших дней как увлекательная повесть

При подготовке использовались воспоминания инженеровконструкторов АВТОВАЗа

ладаонлайн

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору