Подержанный Lada XRAY на что обратить внимание при покупке
Lada XRAY построен на платформе Renault Global Access B0 Продажи этого автомобиля начались в начале 2016 года За 5 лет эксплуатации экспертам журнала За Рулем удалось собрать достаточно информации чтобы рассказать на что стоит обратить внимание при выборе Lada XRAY на вторичном рынке
Двигатель
Двигатель HR16DE H4M по классификации Renault с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств Однако его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП на вторичке это дефицит В 2019м двигатель вернулся уже в паре с вариатором
Двигатель ВАЗ 21129 16л 106 лс достаточно резв и экономичен Недостатки не очень живучие термостат и водяная помпа стучат гидрокомпенсаторы подклинивает клапан вентиляции картера Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км
Двигатель ВАЗ 21179 18л 122 лс служит не дольше Чугунный блок тот же самый но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели импортные насосы и топливная рампа Главная болезнь масложор достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу С годами завод частично решил вопрос заменив часть комплектующих Но прочие мелкие неприятности остались например заедающий клапан масляного насоса
Коробка передач
Механическая трансмиссия Renault JR5 или JH3 ресурс до 300 тысяч км Встречаются мелкие неисправности например течь сальников Серьезных заболеваний нет
Механическая трансмиссия ВАЗ В отличии от МКП Renault служит она на треть меньше и намного более шумная
Вариатор JF015E хорошо изучен по многим моделям Nissan и Renault Его в 2015м модернизировали но устранили только часть слабостей Подшипники конусов гидроблок планетарный механизм попрежнему изнашиваются быстро Рывки и толчки как следствие износа могут появиться после 50 тысяч км а к 100120 тысячам почти неизбежны
Роботизированная коробка АМТ сочетается с мотором 18 Ее так и не довели до ума От рождения она страдала серийной гибелью сцеплений на ничтожных пробегах и неадекватной работой дерганой и с зависаниями Владельцы без конца ездили за новыми прошивками мозгов После череды модернизаций характер улучшился но по слухам в этом году АВТОВАЗ снимет неудачный агрегат с производства
Другие нюансы
Ходовая требует внимания чаще чем хотелось бы к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц к 50 тысячам застучать шаровые к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм Невелик ресурс амортизаторов и пружин
Часто перегорают различные лампочки особенно докучает ближний свет
Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались проблему решали регулярной смазкой силиконом
Система вентиляции недостаточно эффективна при запотевании нередко приходится открывать окна
Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек внося коррективы в конструкцию Таким образом чем позже год выпуска тем совершеннее ХRAY
Ладаонлайн