Перспективы бывшего СП GMАвтоВАЗ и третья нитка как место ссылки
30 апреля АвтоВАЗ распространил давно ожидавшееся сообщение сборка Lada Niva Travel переезжает в периметр основной площадки ВАЗа с бывшего СП GMАвтоВАЗ ныне завода Лада Запад Тольятти Последний согласно вазовскому прессрелизу законсервируют
Ничего особо нового с этим сообщением не пришло мы про такой расклад писали больше года тому назад Но с той поры сам АвтоВАЗ заметно изменил свою стратегию и некоторые ее положения мы попытаемся разъяснить
Самое главное запланированный на 2026 год 1 млн автомобилей совокупно с двух площадок Тольятти и Ижевск признан нереальным Но тяга к миллиону никуда не делась просто теперь это число фигурирует как общий перспективный объем заводов АвтоВАЗа и Dacia Эта рокировочка следствие смены руководства в Renault и утверждения нового плана развития под названием Renaulution Но когда эта стратегия только писалась ВАЗу с неба упал подарочек в виде активов GMАвтоВАЗ предложенных за бесценок за неполные 6 млн евро
Это действительно была неожиданность У ВАЗа не существовало до самого момента получения предложения от GM внятной стратегии по отношению к СП с американцами Если только не считать стратегией убившее СП ничегонеделание одного из акционеров ВАЗа И получив такой подарочек тольяттинскофранцузский менеджмент начал усердно чесать затылки изобретая способы пристроить новые производственные мощности к делу
Задача осложнялась уже имеющимся избытком мощностей альянса АвтоВАЗRenault в России и неполной загрузкой самого ВАЗа в частности третьей нитки его конвейера где собирали только старую Ниву которая теперь Legend Очевидно что первым делом ШНиву которая теперь Niva Travel и следовало перенести на третью нитку для оптимизации процессов Там же очень много общих компонентов используется да и сама линия может выдавать впятеро больше машин чем сейчас Что собственно говоря и произошло Точнее произойдет до конца августа Могли бы перенести и раньше но процесс тормозился некоторой невнятицей внесенной вышеупомянутым планом Renaulution Не стыковалась корпоративная стратегия Луки де Мео с чемоданом без ручки в виде завода GMАвтоВАЗ
Надо напомнить что постоянно корректируемый план развития АвтоВАЗа до 2026 года а теперь уже и до 2030го то включал в себя московский завод Рено Россия то выключал из себя же То французы бросались подсчитывать выгоды от переноса всех своих российских производств в Тольятти то вдруг прекращали это делать В какойто момент наши источники на ВАЗе сообщили о переносе московского завода в Тольятти как об окончательно принятом решении Как раз имелась в виду площадка GMАвтоВАЗ Получается вот какая конфигурация
С переводом модельного ряда ВАЗа на платформу CMFB LS новая Гранта должна занять пятую нитку конвейера это СКП в котором собираются Гранты нынешнего поколения а ранее и Датсуны с Калинами Это самый комфортный для работников цех наиболее продуманный несмотря на недавнюю реконструкцию других ниток конвейера Сюда же пристроят и французские Логаны и Сандеро благо степень их унификации с новой Грантой которая кстати будет называться иначе весьма высока А на третью нитку уйдет
В это сложно поверить но туда уйдет нынешняя Гранта Дада два поколения будут собирать на ВАЗе одновременно до тех пор пока на старую и дешевую машину сохранится спрос Там же на третьей нитке собираются обе нынешние Нивы Travel и Legend То есть проблема загрузки третьей нитки решена в лоб без изящества будем направлять туда как в ссылку устаревшие модели А там посмотрим
Осталась еще одна нитка называемая B0 Сейчас на ней собирают французские машины на одноименной платформе Но постепенно ее трансформируют под CMFB LS в ее кроссоверной итерации Над модельным рядом долго думать не придется это Duster третьего поколения и Нива3 тоже сильно унифицированные автомобили С кроссоверами так называемого Скласса пока много непонятного официально таких проектов на ВАЗе не открывалось Хотя в плане Renaulution они есть под обеими марками Lada и Dacia Есть предположение что основную работу по этой модели сделают в Румынии
А что же Лада Запад Тольятти Теперь понятно что этот полузавод действительно законсервируют Рено Россия доработает жизненный цикл нынешних моделей и уже после этого предстоит вернуться к вопросу сохранять ли производство в Москве Это реально очень непростая дилемма перенос получается недешевым и нынешние модели саму затею могут не окупить А все новые кроссоверы выгоднее локализовывать в Тольятти Но возобновлять работу конвейера бывшего GMАвтоВАЗ имеет смысл только после полной загрузки существующих вазовских ниток Что произойдет явно после 2026 года
Дромру