Если пропустили
На АвтоВАЗе объяснили почему у платформы Vesta нет перспектив
На АвтоВАЗе объяснили почему считают бесперспективным развитие собственных платформ и оправданным полный переход на шасси CMFB из арсенала концерна Renault в состав которого входит российский автогигант
В корпоративной многотиражке Волжский автостроитель номер от 25 мая размещена любопытная статья Renaulution импульс трансформации где говорится что модернизация самой современной платформы ВАЗа Lada BC экономически нецелесообразна потребуется большой объем инвестиций а продукт на выходе получится не лучше чем у Renault
Собственная платформа Lada BС на которой создано семейство Vesta в некоторых элементах уже изначально была унифицирована с платформой Renault прошлого поколения Кроме того технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики активной безопасности и контроля активный круизконтроль автоматическое торможение распознавание разметки и дорожных знаков и т д которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке объясняется в вазовской газете
Подчеркивается что доработка платформы Lada BC заняла бы несколько лет и потребовала глобальных инвестиций значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе говорится в статье
Напомним в новом корпоративном плане Renault обнародованном в январе 2021 года прописан полный отказ АвтоВАЗа от всех трех своих шасси Granta Vesta и 4x4 Niva и построенных на их базе моделей Все перспективные Lada создаются на базе RenaultNissan CMFB В Renault необходимость такого шага аргументируют просто объемы производства вазовских платформ меньше чем у шасси Renault при этом их использование за пределами России невозможно изза привязанности к пулу поставщиков АвтоВАЗа
Дромру