Главные проблемы и недостатки двигателя RenaultNissan H4MHR16DE
Двигатель RenaultNissan H4MHR16DE устанавливается на модели Nissan Micra Note Juke Tiida Qashqai Sentra Renault Logan Sandero Kaptur Arkana Duster Fluence Megane а также LADA Vesta и XRAY Эксперты журнала За Рулем назвали 5 главных проблем этого популярного мотора
Большой расход масла литр на 5000 км
Эксперты отмечают что каждые 57 тыс км в мотор приходится доливать около литра масла Инструкция завода признает его допустимым поэтому сервису по гарантии эту проблему не предъявишь
Причина в применении облегченной поршневой группы с короткими Тобразными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами Такая конструкция снижает трение повышает экономичность Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо Оно сгорает покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания и попадает в выпускную систему постепенно выводя из строя каталитический нейтрализатор
Как бороться с масложором
Использовать более густое масло вязкостью 5W40
Менять масло примерно в два раза чаще чем рекомендуется в сервисной книжке
При капремонте переточить канавки поршней для установки более толстых колец
Неудобно менять свечи зажигания
Конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам Поэтому для замены свечей приходится снимать впускной коллектор Интервал замены 30 000 км
На пробеге 300 000 км эту процедуру придется выполнить 9 раз В результате изнашиваются резьбы креплений а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель Это снижает ресурс
Нет гидрокомпенсаторов
Изза отсутствия гидрокомпенсаторов сложно и дорого регулировать зазоры клапанов
Для регулировки придется проделать дорогую трудозатратную и долгую операцию поднять распределительные валы а для этого сначала снять переднюю крышку под которой размещен цепной привод
Подобрать стаканчики без специального оборудования очень трудно Проверяйте регулировку зазоров в приводе ГРМ в проверенном автосервисе каждые 80 000100 000 км пробега
Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
Свист можно услышать при запуске двигателя на холодную в сырую погоду или ранним утром
По мнению экспертов дело в автоматических натяжителях на которых при проектировании Н4М сэкономили
Проблема решается либо подтяжкой либо заменой ремня генератора
АИ92 разрешен но не для всех
Бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации
Некоторым моделям с двигателем Н4М разрешено использование АИ92 в том числе для Lada Vesta и Lada XRAY
Для кроссоверов особенно полноприводных лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95 особенно летом
Ладаонлайн