АвтоВАЗ отказался от проекта Нивы третьей генерации
АвтоВАЗ в 20072015 годах занимался разработкой Нивы третьей генерации Производитель предполагал создание семейства из модификаций с тремя и пятью дверями Авто должно было получить новую платформу конструкции АвтоВАЗа
Для пятидверной модификации планировалась колесная база на 255 м В авто предусматривалась продольная компоновка мотора и постоянная полноприводная система
Базовым мотором должна была стать 18литровая бензиновая силовая установка ВАЗ21174 Речь идёт о версии адаптированной под продольную установку переднеприводного ВАЗ21179 устанавливаемого сейчас на Lada Vesta
КПП хoтели взять у нынешней Нивы однако в модернизированном виде или создать новую используя за основу коробку передач от переднеприводных моделей Lada
Рассматривали несколько версий раздаточной коробки шестеренчатую цепную или планетарную передачу Производители разработали новый кузов
В 20112013 годах бизнесплан на Ниву новой генерации предусматривал инвестиции на сумму в 300 000 000 долл В год планировали выпускать 60 тыс ед Но к 2015 году АвтоВАЗ приостановил проект по причине неочевидности перспектив собственной платформы
В дальнейшем французская компания Renault являющаяся основным владельцем АвтоВАЗа постановила для следующей Нивы применять шасси Renault Duster в которой предусмотрено поперечное расположение мотора
Carru