Новая классика каким был ВАЗ2151 и что с ним стало
Некоторые концептуальные разработки автомобилей бесследно стираются из памяти Но порой сожалеешь что проект не пошел в серию Именно такие эмоции вызывает вазовский концепт с индексом 2151
Эта версия тольяттинской неоклассики была сделана за какихто семь месяцев и представлена в 2002 году на Московском международном автосалоне Концептуальный заднеприводной ВАЗ2151 вызвал у публики живейший интерес Немудрено Ведь миловидная наружность у этого концепта сочеталась с аккуратным практичным салоном и вазовскими агрегатами Но главное предполагаемая цена новинки была заявлена на копеечном уровне Точнее на уровне 5000 долларов Стилистика неоклассики была задумана и реализована собственными силами дизайнцентра АвтоВАЗа Получилось очень недурно Хотя и напоминало компиляцию Ford Fusion с FIAT Stilo Кто что с кого копировал покрыто завесой тайны ведь Фьюжн засветился одновременно с ВАЗ2151 а Стило годом раньше Как бы то ни было автомобиль предназначался для замены устаревшей классики Причем эволюционным а не революционным путем Универсал позиционировавшийся в сегменте B был спроектирован на модифицированной заднеприводной платформе По размерам концепт заметно превосходил ВАЗ2104 При длине 4280 мм ширине 1500 мм и высоте 1680 мм он был шире четверки на 60 мм И на 92 мм выше Колесная база тоже была растянута почти на 200 мм Салону концепта были свойственны не только привлекательная аквариумная архитектура и приемлемая эргономика но и ощутимый простор Вольготно там чувствовали себя даже высокорослые пассажиры у которых было достаточно пространства над головой Салон был рассчитан на пятерых пассажиров Плюс к этому универсал отличался объемистым 500литровым багажником А при сложенном заднем сиденье его вместимость возрастала почти в три раза и грузовой отсек был способен принять крупногабаритные более двух метров длинномеры Уже в базе ВАЗ2151 планировалось оснащать персональной CDавтомагнитолой Радиотехника А в оборудование люксовой версии предполагалось включить две подушки безопасности
При возросших габаритах снаряженная масса машины составляла 1220 кг Поэтому модернизированный нивовский 17литровый двигатель мощностью 85 л с предназначенный для ВАЗ2151 позволял машине развивать скорость 185 кмч и разгоняться до сотни за 14 секунд Впрочем цифры эти отдают лукавством Точнее они теоретические ведь испытаний машины никто не проводил Более того кузов концепта хотя и смахивал на настоящий был сделан из стеклопластика и соответственно был легче полноценного железного
Мотор у прототипа базировался на подрамнике Пятиступенчатая механика была передислоцирована на концепт в первозданном виде А в передней подвеске двухрычажка уступила место Макферсону Пружинная задняя подвеска неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара почти не изменилась Ради улучшения управляемости в теории амортизаторы были установлены не вертикально а под наклоном В реечном рулевом управлении поселился гидроусилитель
Автомобиль планировалось поставить на конвейер в 2006 году Но не случилось В серию пошли более прогрессивные и перспективные Калина и Приора Ставка АвтоВАЗа на переднеприводные платформы окончательно похоронила проект ВАЗ2151
5колесо