Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему на Niva Travel не ставят новый мотор О...
СообщениеДобавлено: 08 июл 2021, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Почему на Niva Travel не ставят новый мотор Ответ давно есть

Не то чтобы на Ниву не пытались ставить другой двигатель Просто каждый раз получалось не совсем то что нужно

После запуска в производство модели Lada Niva Travel суть рестайлинговой Lada Niva многие автомобилисты задались вопросом почему же автомобиль в очередной раз оставили без нового двигателя

Ведь классический мотор ВАЗ2123 имеющий мощность 80 лс и крутящий момент 127 Нм считается слабым и несовременным

Ответ следует искать в истории этой модели и чтобы найти его даже не требуется особо глубоко копать почти все нижеизложенные данные общеизвестны Привить Ниве новое сердце пытались и даже не один раз

Весной 2006 года была выпущена первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM1 по терминологии производителя модификация называлась ВАЗ21236 Под капотом этих внедорожников стоял 18литровый мотор Opel Z18XE развивающий 122 лс и работающий в паре с 5ступенчатой МКП Aisin AG5 Этот силовой агрегат достался внедорожнику от седана Chevrolet Viva он же Opel Astra II который толькотолько начал выпускаться на предприятии GMAVTOVAZ ныне Лада Запад Тольятти

По сравнению с базовой моделью у ВАЗ21236 наблюдался значительно сниженный уровень вибраций и трансмиссионных шумов а также более высокие скоростные и динамические показатели максимальная скорость составляла 165 кмч у стандартной 140 кмч а разгон до 100 кмч занимал 12 секунд против 19 секунд с мотором ВАЗ2123 Кроме того повысилась безопасность краштесты фамовская Нива проходила гораздо адекватнее прародительницы Надежность узлов и агрегатов тоже выросла

На машину ставились приводные валы со ШРУСами Турция АБС от Bosch вакуумный усилитель тормозов TRW кондиционер две подушки безопасности регулируемое по высоте водительское сиденье Chevrolet Viva преднатяжители ремней безопасности Многие из наработок сделанных в том проекте пригодились три года спустя в 2009м когда GMAVTOVAZ проводил рестайлинг Нивы А почему же тогда не прижился силовой агрегат

Как ни странно именно Opel Z18XE вроде бы так подходящий Ниве в итоге похоронил проект ее модернизации Родная коробка передач от Нивы ему не подходила потому что и с движком ВАЗ2123 она работает близко к пределу прочности и силовой агрегат решили пересаживать целиком вместе с коробкой Aisin AG5 Но дальше потребовалось решить как будет распределяться крутящий момент по осям Для этого коробку Aisin срастили с раздаточной коробкой РК Нивы в единый моноблок

Но и она оказалась не готова к возросшему крутящему моменту поэтому передаточные числа верхнего и нижнего рядов пришлось изменить Кроме того неизбежно оригинальным стал картер РК его делали уже не на АВТОВАЗе а на Заволжском моторном заводе поменялись подшипники скольжения были разработаны новые кронштейны крепления моноблока к кузову изменилась длина карданных валов По большому счету с точки зрения платформы неизменным остались только передняя ось и задний мост точнее они потребовали лишь незначительной модернизации под АБС

Что касается всего остального то более мощный двигатель потащил за собой серьезную модернизацию что неизбежно сказалось на цене в 20062007 годах Chevrolet Niva FAM1 в топверсии GLX единственной предлагалась дилерами по цене 538 000 рублей тогда как обычная Chevrolet Niva в максималке без АБС подушек кондиционера и со стандартным движком стоила чуть менее 400 000 рублей 

Предположим что с АБС и кондиционером было бы ровно 400 000 Сейчас в декабре 2020го такая Lada Niva стоит 871 000 рублей Получается что проект вроде FAM1 в настоящее время дал бы нам автомобиль с ценой более 1 100 000 рублей

GMAVTOVAZ выпускал машины Chevrolet Niva FAM1 на протяжении 20062008 годов небольшими партиями

В автосалонах машины с двигателем Opel стояли в качестве шоукаров их можно было протестировать и приобрести однако спрос был совсем небольшим продали всего около тысячи машин Оказалось что Нива с мощным двигателем покупателю нужна но не за эти деньги

К тому же не стоит думать что это была некая идеальная Нива при всех своих плюсах машина еще нуждалась в доведении до уровня ее цены

Еще один проект существовал в начале 2010х на самом АВТОВАзе в отношении предтечи шнивы Lada 4x4 на этапе освоения версии Urban планировался к установке двигатель от Lada Priora тестовые экземпляры показали себя очень хорошо Но даже этот проект вроде бы требовавший куда меньших изменений и затрат в итоге запустить не получилось и Urban обошелся лишь косметическими изменениями

Отдельные попытки внедрения в конструкцию внедорожника иного двигателя предпринимались и до этого и вероятно еще будут предприняты в последующие годы Но история говорит нам о том что Нива с ее нынешним силовым агрегатом и трансмиссией это тот единственный тонкий компромисс который пусть с оговорками устраивает и покупателей и производителя

За рулем

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору