Почему Lada Priora не получила фейслифт в Иксстиле
В 2014 году когда на запуск Весты требовался минимум год а реально полтора на АВТОВАЗе принимались попытки сделать фейслифт Приоры снабдив ее Хобразным передком и увеличив цену Про события того времени рассказал портал dromru
Судьба приоры решалась на совещании которое собрал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон Директор проекта Lada Priora Николай Фофанов выступил с предложением сделать из Приоры лоукост то есть максимально удешевить машину и продлить тем самым ее конвейерную жизнь года на тричетыре Андерссону данное предложение не понравилось и он приказал поступить ровно наоборот Сделать из Приоры эрзацВесту снабдив ее Хобразным передком и увеличив цену Модель даже успела получить собственный индекс ВАЗ 217052803
Президент АВТОВАЗа тогда выделил на проект фейслифта Приоры 500 миллионов рублей однако директор по исследованиям и разработкам ВАЗа Алан Дибуан урезал бюджет до 200 миллионов
Новые фары Приоры выходили в 82 млн рублей а остального не хватало даже на временную оснастку Несмотря на то что в 200 миллионов уложиться не выходило на заводе все равно приступили к работе над проектом
В результате детали нового передка разработать успели однако ведущему конструктору Приоры Валерию Козенкову он не понравился Нужно было заказывать две больших прессформы на бампер а одна прессформа стоила минимум 600 000 По тем временам это гдето 36 млн рублей за две детали А весь бампер состоял из восьми деталей из них три больших Бюджет выглядел совершенно неисполнимым Но вазовцы все равно продолжали работать надеясь продлить Приоре конвейерную жизнь и сохранить команду разработчиков
Тем временем в Ижевске лихорадочно шла наладка оборудования под Весту Андерссон по нескольку недель пропадал там и у него не хватало внимания на Приору Но в какойто момент Бу вспомнил что есть такая машина встретился с руководством проекта и приказал делать максимально дешевую версию Ту самую предложение о выпуске которой его возмутило полутора годами ранее
Для этого на заводе хотели воспользоваться универсальным планом по созданию дешевых моделей на существующих платформах который был разработан еще в 2008 году
В итоге поступили еще проще сделали самую дешевую комплектацию Приоры которая появилась в 2016 году Стоимость такого автомобиля была 389 000 рублей Новая ультра бюджетная версия стала дешевле Нормы на 48 100 рублей Сделать автомобиль дешевле удалось за счет сокращения списка опций а также использования менее мощного двигателя
Затем до конца 2017 года отказались от электроусилителя руля в пользу гидроусилителя Дело в том что фирма Рулевые системы успела произвести к тому времени большое количество комплектов ГУРа которые надо было кудато девать
В конце августа 2018 года Приора исчезла с официального сайта LADA это стало свидетельствовать о том что выпуск модели прекращен дилеры распродавали оставшиеся седаны
Ладаонлайн