Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Lada Xray почему высокий хэтчбек так и не ста...
СообщениеДобавлено: 06 сен 2021, 03:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Lada Xray почему высокий хэтчбек так и не стал хитом продаж

Подведены итоги продаж автомобилей за первую половину 2021 года в которой очень хороший рост показала вазовская модель Xray 60 Но ведь главной причиной этого роста стала низкая база предыдущего пандемийного периода когда высокий хэтчбек от Lada чуть не вылетел из рейтинга топ25 В целом же история продаж Xray за пять лет это синусоида а сама модель за это время так и не стала настоящим хитом несмотря на все предпосылки Определяем возможные причины

1 Специфическая внешность

Дизайн экстерьера сам по себе отталкивающим фактором не является но только если сочетается с удачными потребительскими характеристиками и привлекательной ценой что доказывает история продаж например первого поколения Renault Logan

У Lada Xray со всеми тремя параметрами были может и не проблемы но определенные нюансы Вопервых АвтоВАЗ нешуточно разогрел публику очень стильным концепткаром который в итоге превратился в заурядный пятидверный хетчбэк

Вовторых построенный на платформе псевдокроссовера Renault Sandero Stepway в отличие от маленького французского джипика Xray внешне опять же оказался заурядным хетчбэком хоть и с увеличенным клиренсом Причем хэтчбеком не очень гармоничным внешне с выраженной пухлобокостью некоторой непропорциональностью и без модной в тот момент внешней агрессии Придать внедорожного антуража модели на АвтоВАЗе догадались только спустя два года

Xray не стал машиной в которую можно было влюбиться с первого взгляда и оборачиваться на улице В итоге к Lada не пришла ни молодежь на которую АвтоВАЗ очень рассчитывал ни женская аудитория правда уже по другой причине

2 Странные модификации

Российские автолюбители достаточно консервативные покупатели которые надолго привыкают к тому или иному виду товара Те из производителей кто это понимает всю жизнь делая например две модификации модели 14 16 с механикой или 16 20 с автоматом чаще всего выигрывают

А вот те кто начинает экспериментировать нередко устраивают проблемы сами себе Как это ни странно но АвтоВАЗ машины которого никогда не отличались силовым разнообразием на примере Lada Xray устроил какуюто чехарду с моторами и коробками как будто на конвейере стояла рулетка которая каждый год выбирала случайные сочетания агрегатной пары ни одна из которых так и не стала понастоящему сбалансированной

Главная причина конечно на поверхности Xray проект по скрещиванию французской модели и отечественной инженерии когда на АвтоВАЗе не просто русифицировали Renault как произошло с Largus а попытались создать свою оригинальную модель на базе иностранной В результате постоянный поиск возможности удешевления конструкции с помощью отечественных агрегатов попытка подстроить отсутствующие возможности под потребности рынка и какимто образом уложить это все в приемлемую для Lada цену

Результат таков что за все прошедшее время Xray так и не получил ни современную 6ступенчатую механику для двигателя 18 ни доступную модификацию с нормальным автоматом крайне востребованную в этом классе Тем удивительнее что у того же Renault Sandero Stepway подобная версия всегда была

3 Отсутствие значимых корпоративных продаж

Еще один не главный но сопутствующий успеху продаж фактор корпоративные клиенты У АвтоВАЗа их немало не менее 25 всех продаж Lada приходится именно на флитклиентов

Первое место тут безоговорочно занимает дешевая Granta которую покупают как таксисты в регионах так и службы охраны в столицах

На втором месте коммерческий Largus по понятным причинам Третье место делят таксишная Vesta и что удивительно семейство Нива которое нередко выбирают например региональные муниципалитеты или органы правопорядка А вот модель Xray корпоратам почти не интересна для такси она не практична а для остальных дорога

4Цена и имидж

Ну и последнее вопрос баланса цены и имиджа с которым у Lada Xray тоже всегда было не очень Потенциально идея была понятна берется популярная иномарка на базе которой делается сопоставимая по потребительским характеристикам альтернатива с российским логотипом только дешевле Чем не потенциальный хит

Только вот на старте разница между французским оригиналом Stepway и российским Альтер эго Xray составляла всегото около 6070 тысяч рублей Изза чего собственно началась работа описанная выше в пункте 2

Сегодня этот разрыв больше вдвое но в реальности Xray всегда был дорогой моделью только номинально ценовой диапазон Xray составляет 8001100 тыс рублей что для нишевой российской машины и не самых богатых клиентов крайне немало За миллион сегодня можно купить даже не Stepway а Duster пусть и в базовой комплектации

Ну и второй аспект от которого никуда не деться сколько иностранных комплектующих в Lada ни устанавливай Покупка к примеру Renault это покупка европейской иномарки пусть и не самой престижной а вот покупка Lada это все равно приобретение Жигулей пусть уже давно и не тех про которые складывали анекдоты В офисной курилке рассказывая о том что вы хотите взять себе новую Lada коллеги лишь снисходительно похлопают по плечу подбадривая тем что все еще в жизни наладится

Российская Газета

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору