Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Газ по 40 рублей есть ли смысл ставить ГБО В...
СообщениеДобавлено: 27 сен 2021, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Газ по 40 рублей есть ли смысл ставить ГБО Вот полный расчет

Цены на пропанбутан в этом году круто лихорадило Стартовав с 16 рублей за литр в январе они к концу лета достигли пика 42 рубля Правда случился откат сегодня газ отпускают в среднем по 3334 рубля за литр

Почему взлетели цены

Сложилось воедино куча факторов и пожар на заводе Газпрома в Новом Уренгое и остановка поставок газа железнодорожным транспортом и начавшийся сезон заполнения хранилищ к зимнему периоду в Европе и в России и внешние российские обязательства по поставке газа с невозможностью отзыва для обеспечения внутреннего рынка и паника трейдеров на бирже

В результате мы имеем что имеем литр пропанбутана на заправках в середине сентября стоит от 34 рублей А как утверждают эксперты перевод бензинового автомобиля на газ имеет экономический смысл только в том случае если цена пропанбутана ниже бензиновой вдвое Так кстати и было на протяжении десятков лет

Перепроверим эту утверждение в нынешней экономической ситуации

Почем ГБО

В интернете по запросу Установка ГБО все еще можно встретить лучезарные призывы немедленно это сделать с обещаниями чуть ли не до 90 экономии на топливе Для автомобилей с карбюраторным 4цилиндровым двигателем процедура обойдется в среднем от 20 000 рублей с инжекторным от 30 000 каждые последующие 2 цилиндра увеличивают стоимость установки на 10 тысяч рублей и более

Но есть нюансы связанные с конструкцией двигателей От 30 тысяч это расценки для моторов попроще с распределенным впрыском топлива Установка оборудования на более продвинутые двигатели с непосредственным впрыском обойдется почти вдвое дороже в среднем от 50 000 рублей

Добавим сюда затраты на подготовку документов для регистрации в ГИБДД и получения диагностической карты а также на некоторые популярные опции вроде установки плоского баллона или объемом более 60 л евромультиклапана подкапотного огнетушителя более быстрых форсунок итого плюс 10 тысяч рублей минимум

Что берем в расчет

Первая вводная установка ГБО под ключ на автомобиль с 4цилиндровым мотором с распределенным впрыском обойдется в 40 тысяч с непосредственным от 60 тысяч рублей карбюраторные всетаки отправим в архив

Вторая вводная средняя цена пропана составляет 34 рубля за литр бензина АИ95 50 рублей

Третья вводная двигатель потребляет пропанбутана в 115 раза больше чем бензина

Четвертая вводная среднегодовой пробег легкового автомобиля составляет 17 500 км по данным аналитического агентства Автостат

Пятая вводная реальные данные расхода топлива в среднем на 20 выше тех что объявляет производитель Естественно реальные мы и возьмем для расчета но заводские тоже укажем

С калькулятором в руках

Для чистоты эксперимента возьмем популярные седан и внедорожник с распределенным впрыском и кроссовер с непосредственным

Lada Vesta 16 л 106 лс 5МТ 69 л100 км

UAZ Patriot 27 л 150 лс 5МТ 12 л100 км

Kia Sportage 24 184 лс 6АТ 79 л100 км

Разница в окупаемости между этими автомобилями закономерна и легко объяснима Патриот потребляет намного больше топлива чем Веста Именно поэтому его владелец быстрее отобьет потраченные на установку ГБО деньги

Газ на Kia Sportage будет окупаться дольше остальных дольше даже чем на Весте которая меньше всех расходует топлива Причина более дорогое газовое оборудование поскольку  на кроссовере установлен двигатель с непосредственным впрыском топлива

Исходя из этих данных и алгоритмов вычисления вы сможете легко прикинуть как быстро окупится установка ГБО на вашей машине Хотя бы просто ради спортивного интереса

Ездим больше платим меньше

А что если увеличить годовые пробеги всех трех автомобилей до комтрансовских 30 000 км Картина будет более оптимистичной отбивать установку ГБО на Весте придется полтора года на Патриоте можно выйти в ноль в тот же год на Киа за пару лет 

Подорожание же СУГ сжиженных углеводородных газов даже на пару рублей естественно снижает шансы быстро вернуть вложенные деньги На это потребуется уже 31 года для Весты 18 года для Патриота и 41 года для Sportage

А если стоимость литра пропана поднимется до августовского абсурда 40 рублей за литр пропана но при стандартных 17 500 км годового пробега И при этом цены на бензин останутся на прежнем уровне Оставив в стороне подсчеты в столбик получим 67 года 4 года и 87 года соответственно

Так ставить или нет

В условиях мегаполиса реальный расход может быть еще выше но и расстановка сил все равно останется прежней Средняя продолжительность владения автомобилем до первой продажи давно перевалила за 6 лет поэтому при нынешнем раскладе еще есть возможность прилично сэкономить перейдя с бензина на газ Даже если пропан еще немного подорожает

За рулём

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору