Центр социальной адаптации для зависимых Логос   
   

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор пусковых проводов для автомобиля (Видео)
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 20:58
Сообщения: 50
Откуда: Беларусь
Для «прикуривания» необходимы специальные пусковые провода. Как выбрать пусковые провода — попробуем разобраться в этой статье.

Казалось бы, самая пустяковая деталь в автомобиле – пусковые провода. Медь, изоляция и хорошо обжатый пластификатор (в народе называемый «крокодилом») – вот и все немудреное устройство.

А вот и нет. То медный проволочный сердечник по сечению не соответствует силе пускового тока, то изоляция тонкая и часто пробивается, то «крокодилы» плохо обжаты и слетают от легкого прикосновения.

Уменьшенное фото


Обзор марок пусковых проводов

Предлагаю вашему вниманию небольшой тестовый обзор марок пусковых проводов, чтобы впоследствии не ошибиться при выборе.

Autoprofi ALLIGATOR ВС-200 (производство Китай). Длина проводов 2,5 метра. Проверить какие-либо технические соответствия не представилось возможным – «Аллигатор» сгорел, едва только на него подали требуемую нагрузку. Зажимы, попросту, отвалились.

Airline SA-200-02 (производство Китай) Длина проводов 2 метра. Провод накрепко присоединен к «челюстям крокодильчиков». Без проблем выдерживают номинальную нагрузку в течение 10 секунд. Провода имеют низкое сопротивление. Потери напряжения у них составляет всего 1,8 В.

Euro Type R (производство Тайвань). Длина проводов 2 метра. В данном экземпляре контакт в местах присоединения «крокодилов» пропал на первой секунде. В довершении ко всему, еще и потрескалась изоляция. (На упаковке указано 6 месяцев гарантийного срока!)

Уменьшенное фото


Carpoint Booster Cables 01.776.19 (производство Китай). Длина поводов 2,5 метра. При тестировании этого образца контакт в «крокодилах» исчез через несколько секунд. Но даже за эти несколько секунд невозможно завести двигатель потому, что кабель «съел» 6,4 В. К тому же, на морозе эти провода становятся несгибаемыми.

КОТО ВС-20025 (производство Китай) 2,5 метра длина. На этих проводах зажимы обжаты хорошо, но изоляция на морозе приказала долго жить. В общем, провода пригодны к использованию, если не применять их при низких температурах.

Видео — провода прикуривания AIRLINE:



Надеюсь, что этот краткий экскурс по маркам проводов поможет вам выбрать самые надежные и безопасные. Просьба, если у вас есть опыт по пусковым проводам, то пожалуйста свою историю оставляйте в комментариях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор пусковых проводов для автомобиля (Видео)
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 10:46
Сообщения: 20
Самые лучшие пусковые провода, это провода от сварочного аппарата (которыми подсоединен к держатель электрода). Во-первых, резиновая изоляция очень эластичная, что очень удобно при хранении и транспортировки, которая к тому же достаточно термостойкая. Во-вторых приличное сечение провода - "подкуривать" можно даже грузовики. "Крокодилы" лучше не обжимать, а пропаивать мощным паяльником.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор пусковых проводов для автомобиля (Видео)
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:31
Сообщения: 84
Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля?

*
Даже самый аккуратный и внимательный автовладелец не застрахован от ситуации, когда остается один на один с разряженным аккумулятором, и вместо привычного урчания стартера из-под капота доносится лишь странное потрескивание. Причиной тому может быть невыключенное освещение салона, включенная аудиосистема, оставленная на несколько дней включенной сигнализация и т.д.

Конечно же, оптимальный выход из данной ситуации – произвести подзаряд аккумуляторной батареи по всем правилам, с использованием стационарного зарядного устройства. Однако зарядное устройство имеется в наличии далеко не у каждого автолюбителя, да и ситуации порой бывают достаточно критические (к примеру – поездка на вокзал, срочная и ответственная встреча и т.п.).

Если речь идет об исправном, всего лишь «посаженном» аккумуляторе, и о вполне работоспособной системе электрооборудования автомобиля, то самым распространенным и быстрым выходом из ситуации является «прикуривание» от работоспособной аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Алгоритм действий при пользовании проводами для запуска двигателя известен практически всем: автомобили не должны касаться друг друга, вначале соединяют плюсовые клеммы батарей, затем минусовую клемму заряженной батареи соединяют с корпусом второго автомобиля и т.д.

Весьма существенное значение во всей этой процедуре имеет качество проводов и зажимов, используемых для передачи энергии от одного автомобиля к другому. Дело в том, что при запуске двигателя стартер автомобиля потребляет ток значительной величины – в зависимости от типа и объема двигателя, степени сжатия, состояния свечей и еще массы зачастую самых неожиданных факторов — от 80 ампер и выше (до 800 А и более).

Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.

Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.

Впрочем, даже наличие всех выходных данных не гарантирует высокое качество изделия. Так, большинство проводов китайского производства являются, по сути, одноразовыми, не выдерживая критических нагрузок. Провода таких производителей, как «DHC specialty corp» (Польша), «Al Khateeb» (ОАЭ), протестированные российскими специалистами, показали неудовлетворительные результаты по величине пускового тока и напряжения.

Более достойные показатели были выявлены у проводов, произведенных в СНГ, в частности — российской фирмой ««Автоэлектрика». Правда, и у них падение напряжения было чрезмерно высоким — до 4,5 В. Вызвано это тем, что диаметр сечения провода в готовых комплектах не превышает 6-10 кв. мм. Далеко не у всех изделий и качество наружной изоляции соответствует нормативам – она размягчается от высоких температур и ломается на морозе.

Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка).

Наиболее надежный и долговечный комплект «аварийных» проводов вполне можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются четыре зажима типа «крокодил» (от старых проводов, сварочных аппаратов, либо приобретенные в магазине или на рынке), несколько метров провода типа ПВ-3 1*16, КГ 1*16 или КОГ 1*16 в резиновой наружной оболочке, мощный паяльник, флюс и припой. Оптимальная длина проводов – 2-2,5 метра. Концы проводов (примерно по 30 мм) следует зачистить от изоляции, обработать флюсом (паяльной кислотой) и качественно облудить оловом.

Также кислотой необходимо обработать зажим в месте крепления провода, вложить в него провод и слегка его обжать. Затем место соединения очень хорошо прогреть паяльником и про извести окончательный обжим. Подобное изделие не займет много места, будет надежно служить и в жару, и в холод а потери в цепи будут минимальными, что обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору