увлечениехобби.ру лучший сайт по хобби. http://uvlecheniehobby.ru/ |
|
Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео) http://uvlecheniehobby.ru/viewtopic.php?f=8&t=1908 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Dieselns [ 22 дек 2016, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео) |
Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета. Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену. Какие бывают автомобильные акустические системы (АС) Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа: широкополосную; коаксиальную; компонентную. Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто. В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе. Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка. Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания. Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней. В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала. В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно. Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок. Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля. Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет. Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов). Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе. Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц. Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см. Лучшее расположение фронтальных динамиков В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики. В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия: Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание. Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн. Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов. Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты. Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег. В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам. |
Автор: | MPavelG [ 27 фев 2017, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео) |
На протяжении многих лет пользуюсь акустикой Пионер, как то и не обращал внимание на другие системы, хотелось бы услышать мнение кто какую систему предпочитает... |
Автор: | marina18753 [ 27 фев 2017, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео) |
Акустика от Pioneer - это динамики от старейшего японского производителя Автозвука. Стоимость достаточно привлекательная, качество изготовления и надежность на высоте, но вот звук достаточно средний. Верхние частоты очень звонкие, детальность середины оставляет желать лучшего, а бас размытый и невнятный. Рекомендую выбирать фирмы, которые делают динамики не для того, чтобы они были, а для того, чтобы они звучали. 2-компонентная акустика Pioneer TS-C172PRS Характеристики: Максимальная мощность 200 Вт Номинальная мощность 50 Вт Импеданс 4 Ом Частотная характеристика 25 - 35.000 Гц Наименьшая резонансная частота (Гц) 45 Гц Чувствительность 89 дБ Диаметр НЧ-динамика 17 см Материал, из которого изготовлен НЧ-динамик Многослойный композитный конусный вуфер из IMX арамидного волокна с IMPP™ Диаметр ВЧ-динамика 28,0 мм Материал, из которого изготовлен ВЧ-динамик Мягкий купол Комплект для установки ВЧ-динамика включает Поверхностный монтаж наклонного разделителя, утопленный монтажный адаптер и невидимый монтажный адаптер. Магнит Неодимовый Размеры Без радиаторной решетки: 165 x 78 мм / С решеткой: 183 x 92 мм Масса Вуфер: 1,21кг, Твитер ; 0,1кг Отверстие 142 мм Монтажная глубина 67 мм 2-компонентная акустика Pioneer TS-Q172C Характеристики: Максимальная мощность, Вт : 220 Номинальная мощность, Вт : 50 Частотный диапазон, Гц : 35 - 28000 Чувствительность (Вт/м), дБ : 89 Материал диффузора : кевлар Размер ВЧ динамика, мм : 25 |
Автор: | yuryse [ 27 фев 2017, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео) |
Хочу заметить ,что качество звука зависит не только от динамиков. Очень большое значение имеет объем воздуха , который находится за тыльной стороной. От этого объема зависит резонансная частота системы весь диапазон воспроизводимых частот может серьезно отличатся от заявленных в технических характеристиках ,возможны пики и провалы на второй, третей гармонике резонансной частоты. Поэтому мнение, что врезал крутой динамик в панель и все будет классно, очень часто ошибочное! Особенно это касается компрессионных динамиков! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |