Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Алла Балановская

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео)
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 20:58
Сообщения: 50
Откуда: Беларусь
Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Уменьшенное фото


Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

широкополосную;
коаксиальную;
компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Уменьшенное фото


Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Уменьшенное фото


Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Уменьшенное фото


Уменьшенное фото


Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Уменьшенное фото


Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.
Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.
Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Уменьшенное фото


Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.



В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео)
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 01:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 19:55
Сообщения: 25
На протяжении многих лет пользуюсь акустикой Пионер, как то и не обращал внимание на другие системы, хотелось бы услышать мнение кто какую систему предпочитает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео)
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 02:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:31
Сообщения: 84
Акустика от Pioneer - это динамики от старейшего японского производителя Автозвука. Стоимость достаточно привлекательная, качество изготовления и надежность на высоте, но вот звук достаточно средний. Верхние частоты очень звонкие, детальность середины оставляет желать лучшего, а бас размытый и невнятный. Рекомендую выбирать фирмы, которые делают динамики не для того, чтобы они были, а для того, чтобы они звучали.

2-компонентная акустика Pioneer TS-C172PRS



Характеристики:

Максимальная мощность 200 Вт
Номинальная мощность 50 Вт
Импеданс 4 Ом
Частотная характеристика 25 - 35.000 Гц
Наименьшая резонансная частота (Гц) 45 Гц
Чувствительность 89 дБ
Диаметр НЧ-динамика 17 см
Материал, из которого изготовлен НЧ-динамик Многослойный композитный конусный вуфер из IMX арамидного волокна с IMPP™
Диаметр ВЧ-динамика 28,0 мм
Материал, из которого изготовлен ВЧ-динамик Мягкий купол
Комплект для установки ВЧ-динамика включает Поверхностный монтаж наклонного разделителя, утопленный монтажный адаптер и невидимый монтажный адаптер.
Магнит Неодимовый
Размеры Без радиаторной решетки: 165 x 78 мм / С решеткой: 183 x 92 мм
Масса Вуфер: 1,21кг, Твитер ; 0,1кг
Отверстие 142 мм
Монтажная глубина 67 мм

2-компонентная акустика Pioneer TS-Q172C



Характеристики:

Максимальная мощность, Вт : 220
Номинальная мощность, Вт : 50
Частотный диапазон, Гц : 35 - 28000
Чувствительность (Вт/м), дБ : 89
Материал диффузора : кевлар
Размер ВЧ динамика, мм : 25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать динамики для авто. (Видео)
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 10:46
Сообщения: 20
Хочу заметить ,что качество звука зависит не только от динамиков. Очень большое значение имеет объем воздуха , который находится за тыльной стороной. От этого объема зависит резонансная частота системы весь диапазон воспроизводимых частот может серьезно отличатся от заявленных в технических характеристиках ,возможны пики и провалы на второй, третей гармонике резонансной частоты. Поэтому мнение, что врезал крутой динамик в панель и все будет классно, очень часто ошибочное! Особенно это касается компрессионных динамиков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору