Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужны ли шипы на зимней резине?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 17:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36
Сообщения: 4720
Нужны ли шипы на зимней резине?

Спор между сторонниками и противниками шипов бесконечен. Если внимательно изучить аргументацию сторон, то все «за» сводятся к безопасности движения на скользкой дороге, а все «против» – к бесполезности шипов в абсолютном большинстве случаев.
Не особо влияют на мнения участников спора и многочисленные тест-драйвы огромного количества зимних покрышек, проводимые как рядовыми любителями, так и серьезными компаниями. Субъективность взгляда на вопрос вполне понятна – если, сменив обычную зимнюю резину на шипованную, автолюбитель не почувствовал разницы, он автоматически попадает в лагерь противников шипов. И тот факт, что его авто эксплуатируются исключительно в пределах города, где участки расчищенного асфальта перемежаются с легендарной российской «кашей», не слишком влияет на авторитетный вывод о бесполезности дополнительного металла на резине.
Между тем, если нет доверия к фактам, установленным «неизвестно кем», достаточно включить здравый смысл и логику. Основная задача шипованной резины – улучшить сцепление колеса с дорогой, что повышает курсовую устойчивость транспортного средства, скорость его разгона и сокращает тормозной путь. В каких ситуациях эта цель достигается? Понятно, что на рыхлом снегу и в сугробах шипы бесполезны – для движения в таких условиях следует иметь сэнд-траки, реечный домкрат и лебедку. Еще меньше пользы от «гвоздиков» на зимнем асфальте или бетонке. Кстати, именно езда на шипованной резине по чистому асфальту и вызывает самые горячие протесты множества автолюбителей, потому как результатом такого движения становится большое количество шума и разрушение дорожного покрытия.
Но вот там, где начинается путешествие по толстой ледяной корке и хорошо укатанному насту, и принимаются за работу те самые 8-12 контактных шипов, расположенных на «плечах» протектора. Если выйти из машины и посмотреть на след, оставляемый колесами на поверхности, то отчетливо видна дорожка из ледяной крошки, которая, кстати, создает благоприятные условия для движения автомобиля на обычной резине.
Доказывать полезность шиповки жителям пригорода не приходится. Этот вопрос действительно спорен для горожан, которые редко пересекают черту хорошо расчищаемого ото льда и снега мегаполиса. Особенно, если возле подъезда их дома регулярно наблюдается дворник, вооруженный и тачкой. Но очень важно, чтобы конечное решение о выборе в пользу того или иного вида зимней резины принималось продуманно и взвешенно, а не на основании субъективной предубежденности.

_________________
За ВДВ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужны ли шипы на зимней резине?
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 23:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:47
Сообщения: 174
Моё мнение такое: если не приходится ездить по глубокому снегу, бездорожью, просёлочным заснеженным дорогам, то шиповать зимнюю резину не обязательно. Достаточно антифрикционной зимней резины. Ну, а если предыдущее всё в наличии - то, конечно без шипов не обойтись, но и они не всегда помогают в проходимости авто. Нужна, конечно ещё и голова водителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужны ли шипы на зимней резине?
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 09:06
Сообщения: 56
Мое мнение ,исходя из личного опыта,лучше зимней резины липучки плюс шипы ничего еще не придумали.На зимних дорогах держит отлично,да и проходимость увеличивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужны ли шипы на зимней резине?
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 19:55
Сообщения: 25
В российская зима полна сюрпризов и резких скачков температуры. Каждый погодный каприз отражается на качестве дорожного покрытия, поэтому многие автовладельцы выбирают шипованную резину, которая существенно увеличивает устойчивость машины на обледенелой дороге и укатанном снегу.
Купить шины СПб можно абсолютно любого производителя и варианта. Среди такого выбора довольно сложно определиться. Что же дают покрышки с шипами, и каковы их особенности?
Автомобиль становится более динамичным на обледенелой дороге
Сокращается тормозной путь
Транспорт более послушный и управляемый
Главное отличие этой резины от обычной в том, что шипы вгрызаются в лед и снег, тем самым создавая надежное сцепление с зимней дорогой. За рулем создается комфорт, увеличивается безопасность транспортного средства.
Однако, если на такой покрышке ехать по асфальту, автомобиль напротив, станет более тяжелым в управлении, будет тяжелее разгоняться и хуже тормозить. Кроме того, на асфальте срок службы шипованной резины резко сократится. Одним словом, имеет смысл приобретать такие шины только если в большинстве своем вам придется ездить именно по льду и снегу.
За счет того, что тормозной путь автомобиля сокращен, то есть он останавливается более резко, необходимо предупредить об этом других участников дорожного движения. Это можно сделать с помощью специального знака, прикрепив его на заднее стекло: буква «Ш» в красном треугольнике.
Установив новую шиповку, необходимо дать возможность ей обкататься. Это значит, что первые 100-150 км. надо быть предельно внимательным за рулем, избегать резкого торможения, не разгоняться до больших скоростей. В результате шипы занимают свое место, что существенно увеличивает срок их службы. При бережном отношении и правильном хранении шипованная резина способна бесперебойно служить 3-4 сезона.
Результатом неправильно обкатки может стать вылет всех шипов. Это случается, если слишком резко трогаться с места, буксовать на решетке сливной канализации и т.п. Оставшись без шипов, резина теряет все свои преимущества, а повторное шипование может также плачевно закончиться.
Сегодня все большее распространение получает особый вид шипованных шин, которые снабжены плавающими шипами — при езде по асфальту они как бы втягиваются в покрышку и возвращаются на место при выезде на снег и лед. Однако эта технология еще недостаточно развита и на практике может не оправдать возложенных на нее надежд.
Одним словом, шипованная резина подходит далеко не всем, поэтому выбирать ее должен только тот, кто действительно понимает, для чего она нужна.
Лично я сас никогда не ставил шиповку, мне она точно не нужна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужны ли шипы на зимней резине?
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:31
Сообщения: 84
Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



автопомощник

спасибо автору