Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
      
    
 
       
html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Основные гитарные примочки

Форум о компьютерах,спутниковых ресиверах , тарелках и другой бытовой технике.

Модератор: Золотунчик

Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 18 сен 2017, 19:28

Основные гитарные примочки

Уменьшенное фото


В одной из своих статей эффекты я уже рассказывал о том что такое гитарные эффекты, но там я рассказал о них поверхностно, поэтому в этой статье хочу рассказать вам о педалях эффектов или как их еще называют гитарные примочки более подробно. Итак как вы наверно уже знаете педалью эффектов называется устройство способное при подключении в звуковой тракт изменять звук електро инструментов. Педалями эффектов пользуются не только гитаристы, иногда даже клавишники пропускают свой звук через какой-нибудь раритетный ring модулятор.

Состоят педали эффектов из одной или нескольких цифровых либо схем обработки сигнала, такие схемы могут содержать несколько пассивных и активных фильтров, а так же так называемые envelope фильтры или цифровые задержки.

Все гитарные примочки можно подразделить на две категории, первые это те которые производят и изготавливают в корпусах небольших размеров, и вторые это полноценные рэковые приборы, которые довольно неудобны для транспортирования и перемещения, управление таких приборов в основном осуществляется по MIDI. Так же хочу отметить, что множество различных гибридных и ламповых преампов изготавливаются в таком же рэковом варианте. Компактные небольшие гитарные примочки которые в гитарных слоях обычно называют просто педальками. В большинстве случаев педали изготавливают в металлических корпусах, так что опасаться того что вы раздолбите ее ногой не стоит. Конечно, не все педали производят в металлических корпусах, есть педали и в пластиковых корпусах, но и этот пластик достаточно прочен и разломать его ногой будет достаточно сложно.

Управление и регулировка звука на педальках довольно простое, для этого на педалях имеется одна или две кнопки и несколько крутилок для регулировки, разобраться в этом не составит труда даже новичкам. Питание такие гитарные примочки получают либо от батареек типа "крона", либо от блока питания подключаемого в сеть.

Рэковые приборы изготавливаются преимущественно в так называемом формате 19'. Рэковые приборы включают в себя несколько различных вариантов эффектов, или если это преамп то различные варианты перегруза. Управление производится при помощи нескольких контроллеров. Бывают даже такие варианты когда в рэковые стойки монтируют несколько педалей, управляются которые так же по средствам MIDI, для этого применяют специальные устройства.
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29

Re: Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 19 сен 2017, 09:49

А теперь давайте вкратце разберем и познакомимся с некоторыми типами эффектов, о некоторых их этих эффектов я уже говорил, но все же повторюсь еще раз ведь как говорится повторение это мать учения.

Овердрайв и дисторшн. Самые распространенные типы эффектов. Изначально эти эффекты появились, когда вход гитарного усилителя впервые стали перегружать, этот эффект понравился гитаристам со всего мира, на данный момент выпускается огромное количество различных видов перегрузов.

Уменьшенное фото


Компрессоры. Этот тип эффекта позволяет уменьшать динамический диапазон звучания инструмента.

Уменьшенное фото


Wah-wah. Этот эффект дает возможность вашей гитаре звучать почти как голосу. Это эффект так называемой квакушки. Такие гитаристы как Eric Clapton и Jimi Hendrix начали популяризировать квакушки. На данный момент этот эффект широко применяется как в инструментальном роке, так и в более легких стилях. Рассказывая о квакушке, хочу упомянуть о таком чуде как Dunlop Cry Baby, это самое известная и простая в применение педаль wah, простая она потому что на ней полностью отсутствуют какие либо настройки, но не смотря на это такой звук удовлетворяет запросы множества гитаристов по всему миру.

Уменьшенное фото


Ring Modulation. Этот эффект так искажает гитарное звучание что оно становится похожим на звук дребезжащих колокольчиков. Гитаристы применяют этот эффект довольно редко, в основном такой эффект можно было услышать у клавишников 70-ых годов.

Уменьшенное фото


Бустеры. Это педали эффектов, позволяющие поднять уровень сигнала гитары, сигнал поднимается, но не перегружается. Данный эффект просто необходим, если цепь эффектов очень длинная и сигнал перетекающий от одной педали к другой заметно ослабевает. Так же бустеры можно применять для разогрева входа лампового усилителя, для получения более грязного звука.

Уменьшенное фото


Дилей (Deelay). Данный эффект обладает довольно приятным для нашего слуха звучанием, он позволяет повторять проигрываемые ноты с определенной чистотой и интервалами. Но начинающим гитаристам я бы не советовал использовать этот эффект, так как дилэй очень хорошо маскирует огрехи и ошибки при звукоизвлечении. Новичкам стоит стараться играть чисто а не прятать за красивое звучание свои недочеты.

Уменьшенное фото


Хорус (Chorus). Этот эффект имеет сходство с предыдущим эффектом дилей, разница лищь в том что время повтора нот очень мало, в результате чего появляется имитация одновременного звучания нескольких гитар.

Уменьшенное фото


Фленжер (Flanger). Этот эффект обладает таким своеобразным летящим, воздушным звучанием. Данный эффект обладает схожестью с эффектом хорус, различается лишь временем задержки, у фленжера задержка составляет где то от 5 до 15 мс.

Уменьшенное фото


Reverb. Реверберация, это эффект который присутствует в любом замкнутом пространстве, данный эффект придает звучанию гитары имитацию эха в помещении или на сцене.
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29

Re: Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 19 сен 2017, 20:56

BOSS DS-1 Distortion

Уменьшенное фото


Boss DS-1 - является классической педалью дисторшн для гитары, производимая Корпорацией Roland под фирменным знаком BOSS с 1978 года.
Педаль имеет один регулятор тона, один регулятор уровня, и один регулятор степени искажения и создаёт эффект от легких искажений до тяжелого и резкого саунда.
В оригинальной педали с 1978 года применялся операционный усилитель TA7136AP (Toshiba) с 1994 года BA728N (Rohm), с 2000 года M5223AL (Mitsubishi), с 2006 года NJM2904L (New Japan Radio).

Технические характеристики BOSS DS-1

Номинальный входной уровень: -20 dBu
Номинальный выходной уровень: -20 dBu
Входное сопротивление: 470 Ohm
Выходное сопротивление: 1 kOhm
Эквивалентный уровень входного шума: -122 dBu
Входы: INPUT Jack, AC Adaptor Jack (DC 9 V)
Выходы: OUTPUT Jack
Источник питания (DC 9 V): батарея или сетевой адаптер
Потребляемая мощность: 4 мА
Размеры (Ш х Г х В): 73 х 129 х 59 mm
Вес: 0.4 kg

Управление:

Ручка Distortion.
Ручка Level.
Ручка Tone.
Педальный переключатель.


Схема BOSS DS-1

Схема оригинальной педали 1978 года.

Уменьшенное фото


Набор деталей


Микросхемы:
TA7136AP

Транзисторы:
C2240 -2 Шт
C732 -1 Шт
C1685 -2 Шт
K30A -3 Шт

Диоды:
IN4148 -5 Шт
IN4004 -1 Шт

Резисторы:
22 -1 Шт
100 -1 Шт
470 -1 Шт
1k -2 Шт
2k2 -2 Шт
3k9 -1 Шт
4k7 -1 Шт
6k8 -2 Шт
10k -6 Шт
21k -1 Шт
56k -4 Шт
100k -7 Шт
470k -2 Шт
1m -5 Шт

Переменные резисторы:
20k -1 Шт
100k -2 Шт

Конденсаторы электролитические:
0.47uF/50v -2 Шт
0.47uF/50v (NP) -1 Шт
1uF/50v -1 Шт
47uF/25v -1 Шт
100uF/25v -1 Шт

Конденсаторы металлопленочные:
10n -2 Шт
22n -1 Шт
47n -5 Шт
100n -1 Шт

Конденсаторы керамические:
150p -2 Шт
220p -2 Шт
250p -2 Шт
470p -2 Шт

Печатная плата BOSS DS-1

Уменьшенное фото


Уменьшенное фото
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29

Re: Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 21 сен 2017, 14:04

Boss SD-1 Super Overdrive

Уменьшенное фото


Педаль BOSS SD1 Super OverDrive выдает теплый, естественный звук перегруженного лампового усилителя, сохраняя тонкие нюансы техники игры гитариста. Это одна из наиболее тонких и гладких Overdrive-педалей от BOSS, которая идеально подходит для блюза и рока.

Технические характеристики BOSS SD-1


• Входное сопротивление: 470 кОм.
• Выходное сопротивление: 10 кОм.
• Индикатор: CHECK (также служит индикатором заряда батарей).
• Ток питания: 6 мА (DC 9 V).
• Электропитание: DC 9V: батарея 9 V типа (6F22), адаптер переменного тока.
• Опционально: адаптер переменного тока (серии PSA).
• Управление: Ручка Level, Регулятор Tone, Регулятор Drive, Педальный переключатель.
• Разъемы: INPUT, OUTPUT, AC адаптер (DC 9 V).

Уменьшенное фото


Уменьшенное фото


Уменьшенное фото
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29

Re: Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 23 сен 2017, 18:52

Marshall Speaker Simulator

Уменьшенное фото


Эмулятор гитарного кабинета позволяет приблизить звучание в линию к звучанию в комбик.
Данное устройство поднимает высокие и низкие частоты гитарного диапазона и режет все, что не нужно.
Применяется в домашней игре на широкополосных колонках или записи в линию.
Подойдет для тех, у кого нет гитарного комбика.

Схема Marshall Sim

Уменьшенное фото


Набор деталей


Микросхема: TL074
Конденсаторы металлопленочные: C1 = 47n; C2 =3n3; C3 = 68n; C4 =100n; C5 = 100p; C6 =10; C7 = 1n; C8 = 4n7; C9 = 2n;
Конденсаторы электролитические: C10 = 4.7мФ/16В; C11 = 47мФ/16В
Резисторы: R1 = 27k; R2,R5 = 47k; R3 = 33k; R4 = 4k7; R7,R10,R12,R13,R14 = 10k; R8 = 1M; R9,R11 = 12k

Печатная плата Marshall Sim

Уменьшенное фото


 Download Here...
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29

Re: Основные гитарные примочки

Сообщение Molier » 01 окт 2017, 15:47

Педаль перегруза на базе SansAmp GT2 и Marshall Guv'Nor

В основе данной разработки лежат две замечательные транзисторные гитарные "примочки": SansAmp GT2 от Tech21 и Guv'Nor от Marshall. От SansAmp'а взята секция перегруза (с доработками), а от GuvNor'а - темброблок. В устройстве также реализован высокоомный (1 МОм) входной каскад для идеального согласования с любой электрогитарой, а также выходной буферный каскад с низким выходным сопротивлением для согласования с любыми последующими цепями (длинный кабель, низкоомный вход микшера и т.п.).
Схема лишена недостатков SansAmp: щелчки при включении/выключении эффекта, сильные шумы в паузах, отсутствие регулировки средних частот.
Принципиальная электрическая схема
Уменьшенное фото


На первом ОУ D1.1 реализован буферный каскад для байпаса, который представляет из себя обыкновенный повторитель напряжения. Полевой транзистор (далее - ПТ) VT1 осуществляет предварительное усиление сигнала (в 3...5 раз), а также придаёт звучанию некую "ламповость" (подробнее см. тут). Далее сигнал попадает на секцию "искажения", реализованную на ОУ D2 в виде двух ступеней. Искажения появляются из-за ограничения ОУ по питанию. Коэффициенты усиления ступеней изменяются с помощью трёх-позиционного переключателя (микротумблер на две группы с нейтральным положением) "Crunch/Rythm/Lead". "Crunch" - минимальное усиление обоих ступеней, "Rythm" - больше усиления НЧ-составляющей, "Lead" - самое большое усиление обоих ступеней, максимальный гейн. На ОУ D3 реализован двухступенчатый ФНЧ с крутым срезом, который грамотно отфильтровывает ненужные (немузыкальные) ВЧ-искажения. На этом схемотехника оригинального SansAmp'а заканчивается :)
Далее идёт секция формирования тембра (эквалайзер), которая без изменений взята от Marshall Guv'Nor. В общем-то стандартный маршалловский пассивный гитарный темброблок, проверенный временем. После темброблока идёт буферный каскад (повторитель напряжения на ОУ D1.2), который реализует низкое выходное сопротивление независимо от положений регуляторов тембра/громкости эффекта.
Двухсекционный ножной переключатель (DPDT, с фиксацией) коммутирует выходы буферов (байпас/эффект), индикатор включения эффекта, а также в режиме байпаса блокирует поступление сигнала на вход секции "искажения" для исключения наводок.
Из оригинальной схемы SansAmp'а исключён спикер-симулятор, однако на возможность игры "в линию" это не повлияло - педаль прекрасно работает напрямую в пульт, в аудио-карту и аналогичные негитарные системы усиления. Работа в гитарный вход (комбик, DI-box) не вызывает никаких нареканий.
Единственная настройка требующяяся в данной схеме - подбор рабочей точки ПТ, осуществляется резистором в цепи истока (2.4 ком, на схеме отмечен "*") до получения на стоке примерно 60% напряжения питания (около 5.5 вольт при питании 9 вольт).
Схема даёт невероятно большое суммарное усиление в режиме "перегруза", поэтому к монтажу и экранировке предъявляются самые серьёзные требования! Мой вариант собран на стандартной макетной плате, соединения элементов выполнены выводами радиоэлементов. Все неиспользуемые контактные площадки "макетки" соединены с общим проводом или со средней точкой (виртуальной землёй ОУ). Соединительные проводники между платой и органами управления/коммутации - короткие насколько это возможно, и экранированные. При неудачном расположении элементов на плате может возникать самовозбуждение (свист) в режиме максимального усиления, в моём варианте этого не случилось :)
Для успеха дела требуются комплектующие хорошего качества (не выпаянные из старых радиоприёмников и т.п.). Конденсаторы желательно брать не керамические, электролиты на напряжение не менее 25 вольт (с приличным запасом, но всё же). Микросхемы (ОУ) необходимо устанавливать на панельках, чтобы не перегреть их во время пайки. Вообще, аккуратная пайка требуется и для остальных радиоэлементов, т.к. последние миниатюрные и очень "нежные" по части перегрева.
По поводу ОУ расклад следующий. В оригинальной схеме SansAmp'а в секции "искажения" используются TLC2262C, которые мне не удалось достать, поэтому я использовал доступные мне AD822. Применение этих ОУ обусловлено двумя обстоятельствами: 1) низкий уровень собственных шумов и 2) уровень выхода ограничен только напряжением источника питания. Схема прекрасно себя ведёт с TL072 и возможно большинство слушателей Вашего творчества и не заметит особой разницы, однако нюансы всё-таки есть ;)

Уменьшенное фото
http://samodelkin.do.am Коллекция работ и идей. Всё своими руками.
Аватара пользователя
Molier
 
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 16:29


Вернуться в Электроника and техника.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наверх .