Ахзарит
Ахзарит ивр אכזרית жестокая израильский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр на базе трофейных танков Т54 и Т55 захваченных у арабских стран
Сложившаяся в Израиле ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию имеющегося вооружения военной техники и оборудования Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна переоборудованы в другие разновидности бронетехники Не остались без дела и многие трофейные машины захваченные во многочисленных конфликтах в том числе сотни Т5455 переделанные в танк ТИ67 Ценя жизнь солдата выше сохранности техники Израиль создал серию тяжёлых танков Меркава которые имеют необычную переднемоторную компоновку с кормовым люком позволяющим более безопасную выгрузку экипажа в случае попадания под огонь неприятеля Во время Израильсколиванского конфликта 1982 г эти танки со снятыми стеллажами были использованы в качестве БТР что подтвердило ценность подобной техники с её устойчивостью к поражению средствами противотанкового оружия с кумулятивным боеприпасом После продолжительных испытаний тяжёлых БТР сделанных из переоборудованных корпусов различных танков таких как британский Центурион и Меркава Ахзарит был принят на вооружение армией обороны Израиля и запущен в производство в 1988 году
БТР производится Службой вооружений армии обороны Израиля первые опытные образцы были изготовлены в 1987 году серийное производство началось в 1988 году По состоянию на 2011 год в БТР переоборудовано до 500 танков
БТР Ахзарит создан на основе шасси и корпуса танка T5455 со снятой башней
Силовая установка и трансмиссия заменены ранее установленный на T5455 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным 8цилиндровым дизельным двигателем General Motors что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери также установлена новая гидромеханическая трансмиссия Allison
Корпус существенно переоборудован добавлен отсек для пехотного десанта сзади по правому борту корпуса установлена кормовая бронедверь Конструктивно дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся аппарель Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту за счёт подъёма при помощи гидропривода части крыши при открытии двери и позволяет спешивание десанта с разбегу а не ползком и даже без остановки машины Кроме того приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела мёртвой зоны за машиной
Каждый член экипажа командир механикводитель и наводчик имеет свой люк Крышка люка командира машины представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину чтобы улучшить визуальный обзор местности Позади трех люков для экипажа в крыше корпуса БТР расположены два люка для десантников один находится в центре десантного отсека второй расположен слева и сзади от него
Без башни корпус Т5455 весил 27 тонн к этому дополнительно добавлено 17 тонн брони В сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР Броневая защита корпуса дополнительно усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами установлен также комплект динамической защиты Прочие внутренние системы также модернизированы
Вместо пушки установлен 762мм пулемёт FN MAG на турельной установке OWS Overhead Weapon System производства фирмы Рафаэль с дистанционным управлением это снижает риск его использования для экипажа Также установлена термодымовая аппаратура создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор
Ахзарит находится на вооружении армии Израиля и применяется в городских условиях в которых устаревшие бронетранспортёры М113 не столь эффективны изза применяемых боевиками противотанковых гранатомётов Используется в пехотных бригадах Голани и Гивати
gunsоружие