Bell P39 Airacobra Белл P39 Аэрокобра англ B...
Добавлено: 14 сен 2021, 20:00
Bell P39 Airacobra
Белл P39 Аэрокобра англ Bell P39 Airacobra американский истребитель периода Второй мировой войны отличавшийся необычной для своего времени компоновкой двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом
Половина всех выпущенных самолётов более 4500 единиц были поставлены в СССР по лендлизу На P39 летали самые результативные асы как Александр Покрышкин Григорий Речкалов Александр Клубов Николай Гулаев братья Дмитрий и Борис Глинки
Стоял на вооружении пяти стран США Великобритании СССР Португалии и Австралии Дальнейшим развитием конструкции P39 явился истребитель P63
Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы Белл Эркрафт Корпорэйшн Буффало НьюЙорк США В разработке принимали участие Лоуренс Д Белл глава фирмы Роберт Д Вудс главный конструктор его помощник Гарланд М Пойер
История создания машины восходит к 1935 году когда Вудс побывал на организованной American Armament демонстрации новой 37мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9 позднее принятой на вооружение как M4 Эта пушка очень понравилась Вудсу и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель
В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения В основу проекта модель 3 легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37мм пушки Была выбрана схема свободнонесущего моноплана присущая всем истребителям нового поколения однако двигатель Аллисон V1710 расположили у задней кромки крыла Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа имея такую же частоту вращения что и коленчатый вал Аллисона
18 мая 1937 г проект модель 4 был направлен для ознакомления штабу Авиационного корпуса США Обсуждение проекта длилось более четырёх месяцев и в итоге 7 октября фирмойразработчиком был получен контракт на строительство прототипа под обозначением XP39
29 декабря 1938 года в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр РайтФилд Огайо Переделки и доводки машины продолжались до 8 февраля 1939 года когда удалось запустить двигатель самолёта Но после первой же рулёжки 1 марта 1939 года изза недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать
Сборку опытного образца закончили на заводе Буффало в марте 1939 года с опозданием на девять месяцев при этом вооружение на ХР39 отсутствовало вместе с частью военного оборудования
Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года пилот Джеймс Тейлор без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 кмч с полётным весом в 25 т по другим данным 603 кмч при 2768 кг Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г Армия США и Белл заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP39
Комплексные испытания самолёта состоялись в Национальном консультативном комитете по аэронавтике NACA При этом было высказано желание военных использовать Аэрокобру с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта Турбонагнетатель было решено снять а новый проект модель 12 получил мотор V171039 с максимальной мощностью 1090 л с оптимизированный для средних высот
25 ноября ХР39В который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг приступил к лётным испытаниям Изменения в конструкции привели к тому что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 кмч ухудшилась скороподъёмность 6100 м за 5 минут против 75 у ХР39 однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах
gunsоружие
Белл P39 Аэрокобра англ Bell P39 Airacobra американский истребитель периода Второй мировой войны отличавшийся необычной для своего времени компоновкой двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом
Половина всех выпущенных самолётов более 4500 единиц были поставлены в СССР по лендлизу На P39 летали самые результативные асы как Александр Покрышкин Григорий Речкалов Александр Клубов Николай Гулаев братья Дмитрий и Борис Глинки
Стоял на вооружении пяти стран США Великобритании СССР Португалии и Австралии Дальнейшим развитием конструкции P39 явился истребитель P63
Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы Белл Эркрафт Корпорэйшн Буффало НьюЙорк США В разработке принимали участие Лоуренс Д Белл глава фирмы Роберт Д Вудс главный конструктор его помощник Гарланд М Пойер
История создания машины восходит к 1935 году когда Вудс побывал на организованной American Armament демонстрации новой 37мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9 позднее принятой на вооружение как M4 Эта пушка очень понравилась Вудсу и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель
В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения В основу проекта модель 3 легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37мм пушки Была выбрана схема свободнонесущего моноплана присущая всем истребителям нового поколения однако двигатель Аллисон V1710 расположили у задней кромки крыла Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа имея такую же частоту вращения что и коленчатый вал Аллисона
18 мая 1937 г проект модель 4 был направлен для ознакомления штабу Авиационного корпуса США Обсуждение проекта длилось более четырёх месяцев и в итоге 7 октября фирмойразработчиком был получен контракт на строительство прототипа под обозначением XP39
29 декабря 1938 года в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр РайтФилд Огайо Переделки и доводки машины продолжались до 8 февраля 1939 года когда удалось запустить двигатель самолёта Но после первой же рулёжки 1 марта 1939 года изза недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать
Сборку опытного образца закончили на заводе Буффало в марте 1939 года с опозданием на девять месяцев при этом вооружение на ХР39 отсутствовало вместе с частью военного оборудования
Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года пилот Джеймс Тейлор без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 кмч с полётным весом в 25 т по другим данным 603 кмч при 2768 кг Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г Армия США и Белл заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP39
Комплексные испытания самолёта состоялись в Национальном консультативном комитете по аэронавтике NACA При этом было высказано желание военных использовать Аэрокобру с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта Турбонагнетатель было решено снять а новый проект модель 12 получил мотор V171039 с максимальной мощностью 1090 л с оптимизированный для средних высот
25 ноября ХР39В который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг приступил к лётным испытаниям Изменения в конструкции привели к тому что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 кмч ухудшилась скороподъёмность 6100 м за 5 минут против 75 у ХР39 однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах
gunsоружие