Bell P39 Airacobra
Белл P39 Аэрокобра англ Bell P39 Airacobra американский истребитель периода Второй мировой войны отличавшийся необычной для своего времени компоновкой двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом
Половина всех выпущенных самолётов более 4500 единиц были поставлены в СССР по лендлизу На P39 летали самые результативные асы как Александр Покрышкин Григорий Речкалов Александр Клубов Николай Гулаев братья Дмитрий и Борис Глинки
Стоял на вооружении пяти стран США Великобритании СССР Португалии и Австралии Дальнейшим развитием конструкции P39 явился истребитель P63
Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы Белл Эркрафт Корпорэйшн Буффало НьюЙорк США В разработке принимали участие Лоуренс Д Белл глава фирмы Роберт Д Вудс главный конструктор его помощник Гарланд М Пойер
История создания машины восходит к 1935 году когда Вудс побывал на организованной American Armament демонстрации новой 37мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9 позднее принятой на вооружение как M4 Эта пушка очень понравилась Вудсу и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель
В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения В основу проекта модель 3 легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37мм пушки Была выбрана схема свободнонесущего моноплана присущая всем истребителям нового поколения однако двигатель Аллисон V1710 расположили у задней кромки крыла Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа имея такую же частоту вращения что и коленчатый вал Аллисона
18 мая 1937 г проект модель 4 был направлен для ознакомления штабу Авиационного корпуса США Обсуждение проекта длилось более четырёх месяцев и в итоге 7 октября фирмойразработчиком был получен контракт на строительство прототипа под обозначением XP39
29 декабря 1938 года в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр РайтФилд Огайо Переделки и доводки машины продолжались до 8 февраля 1939 года когда удалось запустить двигатель самолёта Но после первой же рулёжки 1 марта 1939 года изза недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать
Сборку опытного образца закончили на заводе Буффало в марте 1939 года с опозданием на девять месяцев при этом вооружение на ХР39 отсутствовало вместе с частью военного оборудования
Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года пилот Джеймс Тейлор без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 кмч с полётным весом в 25 т по другим данным 603 кмч при 2768 кг Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г Армия США и Белл заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP39
Комплексные испытания самолёта состоялись в Национальном консультативном комитете по аэронавтике NACA При этом было высказано желание военных использовать Аэрокобру с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта Турбонагнетатель было решено снять а новый проект модель 12 получил мотор V171039 с максимальной мощностью 1090 л с оптимизированный для средних высот
25 ноября ХР39В который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг приступил к лётным испытаниям Изменения в конструкции привели к тому что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 кмч ухудшилась скороподъёмность 6100 м за 5 минут против 75 у ХР39 однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах
gunsоружие