Ми6
Ми6 по классификации НАТО Hook крюк советский тяжёлый многоцелевой вертолёт Создан во второй половине 1950х годов когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы Луна для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности
Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года Госиспытания проходили в 19591963 гг Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном так и в гражданском вариантах Ми6 первый в мире вертолёт серийного производства оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной его компоновочная схема признана классической Ми6 являлся самым грузоподъёмным вертолётом своего времени
В 19641978 годах поставлялся на экспорт
В конце 1952 года в ОКБ Миля начались исследования по созданию тяжёлого транспортного вертолёта
11 июня 1954 года ОКБ Миля получило Постановление Совета Министров о разработке тяжёлого транспортного вертолёта В соответствии с ним тяжёлый вертолёт должен был перевозить 6 т груза при нормальной взлётной массе 8 т при перегрузочной и 115 т в случае полёта на укороченную дистанцию
ОКБ Миля начало разработку вертолёта одновременно в транспортном десантном и санитарном вариантах Впервые в СССР на вертолёте предусматривалась перевозка грузов на внешней подвеске
Главным конкурентом будущего Ми6 стал Ка22 разработанный в ОКБ Н И Камова В отличие от Ми6 Ка22 был построен по поперечной схеме с двумя несущими винтами относительно небольшого диаметра что как выяснилось впоследствии оказалось экономически нецелесообразно
gunsоружие