Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Болаяра Философия и психология жизни Алла Балановская спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

VK 3001 P VK 3001P  проект немецкого среднег...

форум по оружию.

Модератор: Золотунчик

VK 3001 P VK 3001P  проект немецкого среднег...

Сообщение Avtor » 27 сен 2021, 15:00

VK 3001 P

VK 3001P  проект немецкого среднего танка разрабатывавшийся Фердинандом Порше в годы Второй мировой войны Серийно не выпускался

Новый танк доктора Порше выделялся несколькими нестандартными даже на сегодняшний день техническими решениями

В передней части корпуса помимо элементов трансмиссии располагались органы управления а также места механикаводителя слева и стрелкарадиста справа Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение на крыше которого планировали установить трехместную башню с 88мм орудием и 792мм пулеметом

В качестве главной силовой установки использовалось два 10цилиндровых двигателя V10 воздушного охлаждения размещавшиеся в кормовой части корпуса Каждый двигатель развивал максимальную мощность 210 лс при 2500 обмин и работал на отдельный генератор который передавал мощность на два электромотора в передней части корпуса а оттуда посредством планетарных передач на ведущие колеса Дополнительно электромоторы снабжались фрикционными передачами Управлялся танк через электрическую систему

В состав ходовой части применительно на каждый борт включалось по 6 сдвоенных опорных катков диаметром 700 мм оснащенных резиновыми бандажами Катки блокировались попарно в тележки которые подвешивались на продольных торсионах В целях экономии места сами торсионы размещались не поперек а вдоль корпуса за его пределами Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя обрезиненными роликами Ведущие колеса находились спереди направляющие  сзади Гусеница была крупнозвенчатой модели Kgs 63500150 имевшей ширину трака 500 мм и шагом 160 мм Особо остро стоял вопрос вооружения танка Проведенные 26 мая 1941 года опытные стрельбы показали что большей бронепробиваемостью обладают 100мм орудия которые на дистанции до 1000 метров могли эффективно поражать броню толщиной до 140 мм В то же время более легкие 88мм артсистемы на той же дистанции пробивали броню толщиной 87 мм установленную под наклоном 30 В обоих случаях результаты были признаны более чем удовлетворительными но для установки на VK3001P была выбрана 88мм пушка 88 cm KwK L56 в номенклатуру боеприпасов которой входили как бронебойные так и осколочнофугасные боеприпасы Данное решение было принято на совещании 2 апреля 1941 г И в скором времени фирма Krupp приступила к постройке деревянного макета башни Тем не менее к 10 апреля был всё же подготовлен вариант со 105мм орудием а вариант с 88мм орудием был готов в виде чертежей лишь 18 апреля Утверждение этого проекта состоялось 24 апреля В тот же день фирма Krupp отправила в адрес Nibelungenwerke письмо в котором фиксировалась задача по изготовлению шести башен и трех бронекорпусов по полученным чертежам Тут же оговаривались цены За изготовление и проектирование башен фирма Krupp запросила 110000 марок корпус увеличенной высоты Hochgezogene Wanne оценивался в 75000 марок деревянный макет башни 5000 марок Поставку корпусов предполагалось осуществить к ноябрю 1941 г История с макетом башни появилась не просто так На совещании 2 мая в ШтутгартЦуффунхаузене где присутствовали Порше Рабе Реймшписс а также другие специалисты от фирмы Porsche и Герлейн от фирмы Krupp проект башни был подвергнут доработке В докладной записке составленной Герлейном указывались следующие моменты

изменить подбашенное кольцо

вентиляцию башни следует проводить с использованием воздуха поступающего для охлаждения двигателя либо использовать для вентилирования сами двигатели

для эвакуации механикаводителя и радиста предстояло изменить расположение башни чтобы она не перекрывала верхние люки

необходимо усилить конструкцию крыши корпуса в районе башни поскольку устройство для выброса стреляных гильз расположенное на полу боевого отделения не позволяло опереть её на днище корпуса

электрооборудование башни выполнялось по типу танка PzKpfwIV с добавлением переговорных и сигнальных устройств а также 12вольтного освещения

Хотя представители обеих фирм договорились о своевременной передаче чертежей Krupp выполнить это условие не смогла

Контракт на поставку трех бронекорпусов для танка Krupp подписала 6 мая 1941 года Однако при этом было поставлено условие что заказ будет выполнен не позднее чем через 7 месяцев Таким образом первый корпус мог быть поставлен не ранее ноября 1941 года второй  в декабре третий  в январе 1942 года Кроме того заказы на отдельные комплектующие пришлось разместить на фирме Nibelungenwerke

Уже 19 мая доктор Порше проявил озабоченность по этому вопросу изза чего дальнейшие работы над VK3001P пришлось приостановить Первую башню планировалось поставить на сборку в ноябре 1941 года а остальные  в январе 1942 года Единственным элементом который удалось поставить в срок был макет башни который изготовили к 20 мая и отправили поездом в СентВалентин 24 мая

Видя что сборка сильно тормозится доктор Порше обратился фирме Eisenwerke Oberdonau с просьбой об изготовлении корпусом из обычной конструкционной стали чтобы как можно скорее приступить к испытаниям ходовой части и трансмиссии Сборка таких корпусов Probewanne началась в мае а сварка завершена в июне К 7 июля был фирмой Steyr изготовлен первый двигатель V10 Его перевезли в Штутгарт где с 14 июня начались стендовые испытания Второй мотор доставили 30 июля после чего оба мотора отправили на завод Nibelungenwerke Завершить сборку прототипа VK3001P из конструкционной стали удалось только в октябре 1941 года а испытания танка проводились до мая 1942 г По причине многочисленных задержек дальнейшие работы по этой машине были прекращены На смену ей пришёл танк VK 4501P  прототип будущего Tiger Porsche Тем не менее испытания VK 3001P были обнадеживающими Мнение доктора Порше относительно рациональности использования электрической трансмиссии на тяжелых танках полностью подтвердилось хотя сама система работала пока не очень надежно Проектное бронирование корпуса было расценено как удовлетворительное однако после встреч на Восточном фронте с советскими КВ было принято решение усилить броню в лобовой и бортовой проекциях Ходовая часть также проявила себя с хорошей стороны Вместе с тем не удалось провести огневые испытания поскольку прототип оснащался лишь весовым макетом башни без вооружения

После окончания испытаний в 1942 году оба прототипа были уничтожены

Двигатель трансмиссия и ходовая часть

Гитлер симпатизировал Порше отмечая в нём детскую душу и считал его гением который однако не слишком заботился о технологии производства тактике боевого применения или уж тем более  об экономике военного времени и связанных с ней технологических ограничениях вроде нехватки некоторых материалов Фюрер всегда отдавал предпочтение изделиям Порше что порождало сложности для командования сухопутными войсками Германии  генералы смотрели на продукцию фирмы Nibelungenwerke более реалистично Так было и в случае с VK3001P Порше придумал революционную конструкцию совершенно не типичную для танка На VK3001P стояла электромеханическая трансмиссия никогда ранее не использовавшаяся на сухопутной технике и являвшаяся обычной для подводных лодок

Два 10цилиндровых двигателя SimmeringGrazPauker тип 100 воздушного охлаждения мощностью по 210 лс каждый приводили в действие по электрогенератору Электрогенераторы питали электромоторы вращавшие ведущие колеса Ходовая часть включала по три пары опорных катков объединённых с каждого борта в три тележки Каждая тележка имела независимую подвеску Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали три ролика с каждого борта Ведущие колеса  переднего расположения Электропривод в теории давал танку выигрыш в маневренных качествах поскольку время переходных процессов в электродвигателе несоизмеримо меньше с временем переключения механических передач Конструктивно электромеханическая конструкция также проще  отсутствует длинный соединительный вал между двигателем и трансмиссией который проходит почти по всей длине корпуса занимая довольно значительный объём боевого отделения Опорные катки подвешивались на тележках на торсионах причем торсионы располагались параллельно продольной оси танка Такое конструктивное решение также работало на сохранение полезного объёма корпуса вместе с тем резко усложняя конструкцию ходовой части  требовалось преобразовывать механическим путём перемещение опорного катка в закрутку торсиона Всё это позволило Тигру развить революционную для того времени скорость  60 кмч

Башня и вооружение

Вооружение по началу состояло из модифицированной башни танка PzKpfw IV в которую можно было поставить 75мм пушку с длиной ствола 24 калибра или 105мм гаубицу с длиной ствола 28 калибров Уже на стадии постройки прототипа Порше решился на радикальную замену вооружения в пользу мощной длинноствольной пушки калибра 88 мм длина ствола 56 калибров или даже 105 мм длина ствола 52 калибра орудия Также планировалось установить 792 мм пулемёт MG34

В апреле 1941 г были заказаны два прототипа шасси и шесть серийных башен с 88мм пушками Фирма Krupp башни к сроку не изготовила Шасси Порше испытывались с бетонными болванками вместо башен Башни поступили годом позже и были установлены на тяжёлые танки VK4501P

Недостатки конструкции

К недостаткам конструкции можно отнести то что торсионы часто ломались при движении по пересеченной местности не выдерживая резких колебаний опорных катков постоянно ломались силовая установка и необычная ходовая часть а также расход топлива был очень велик  за 100 км марша по шоссе двигатели сжигали 770 литров бензина
gunsоружие
Изображение
Изображение
Avtor
 
Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01

Вернуться в Оружейный раздел.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Наверх .