Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Кармолог матрица судьбы Татьяна Гаврич Твой профессиональный успех спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

M113 M113 англ Armoured Personnel Carrier M1...

форум по оружию.

Модератор: Золотунчик

M113 M113 англ Armoured Personnel Carrier M1...

Сообщение Avtor » 25 авг 2021, 10:00

M113

M113 англ Armoured Personnel Carrier M113  бронетранспортёр БТР США 1960х годов Разработан в 19571959 годах Запущен в серийное производство в январе 1960 года по состоянию на 2008 год его производство всё ещё продолжается Общий выпуск M113 включая машины на его базе составил около 85 000 единиц Длительное время оставался основным бронетранспортёром США в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооружённых конфликтов По состоянию на 2000е годы всё ещё во множестве состоит на вооружении ряда стран включая США хотя и постепенно вытесняется более современными машинами

В годы Второй мировой войны стандартными бронетранспортёрами войск США являлись полугусеничные M2 и M3 Однако опыт боевых действий выявил принципиальные недостатки машин такого типа  недостаточную проходимость на пересечённой местности и недостаточную защищённость повышению которой препятствовала невозможность дальнейшего возрастания массы и снижения проходимости бронетранспортёра Уже с осени 1944 года была начата разработка новой машины на гусеничном шасси однако процесс поиска удачной конструкции затянулся более чем на десять лет Созданный в 1945 году M44 оказался слишком велик для принятой к тому времени доктрины диктовавшей использование бронетранспортёров вмещавших одно отделение пехоты Созданный в 19461951 годах M75 оказался слишком дорог и был выпущен сравнительно малой серией Разработанный в 19511953 годах ему на замену M59 стоил втрое дешевле но армия сочла его слишком тяжёлым и малоподвижным изза использования дешёвого но недостаточно мощного коммерческого автомобильного двигателя а также имевшим малый запас хода Поэтому хотя с 1952 по 1960 год было произведено за неимением лучшего в общей сложности около 8100 M75 и M59 уже в 1954 году были начаты работы по созданию их замены

В июне 1954 года Детройтским арсеналом была начата предварительная проработка серии лёгких бронемашин на универсальном шасси которые были бы не только аэротранспортабельны но и могли бы десантироваться парашютным методом 30 сентября 1954 года армией были выданы тактикотехнические задания на разработку двух семейств бронетранспортёров более тяжёлого массой 16 000 фунтов предназначенного для перевозки отделения из 10 пехотинцев чья база могла бы служить для создания различных специализированных вариантов и лёгкого массой 8000 фунтов предназначенного для разведки и могущего служить базой для установки противотанкового вооружения Оба бронетранспортёра должны были плавать тип движителя не оговаривался но работы по колёсному варианту тяжёлого бронетранспортёра был прекращены к 1955 году Эскизные макеты различных вариантов бронетранспортёров были представлены армии в июне 1955 года к тому времени проект гусеничной версии тяжёлого бронетранспортёра был доработан чтобы нести 12 человек помимо водителя Протоколом от 5 января 1956 года утвердил разработку и уточнил тактикотехнические требования для трёх машин более тяжёлого гусеничного бронетранспортёра T113 лёгкого гусеничного бронетранспортёра T114 будущего M114 а также T115 разработка которого не зашла в итоге дальше создания макета

Новшеством в конструкции T113 должна была стать броня из алюминиевого сплава Её применение было вызвано инициативой производителей алюминия спрос на который после окончания Корейской войны резко снизился и в попытке найти новые рынки сбыта производители представили армии образцы брони на основе алюминия В мае 1956 года фирме Food Machinery and Chemical Corporation FMC был выдан заказ на разработку T113 и постройку прототипов Для сравнительной оценки всех вариантов с учётом предыдущего опыта были заказаны сразу 16 прототипов десять бронетранспортёров два самоходных 81мм миномёта три носителя ПТУР и одно базовое шасси Восемь из этих прототипов должны были иметь алюминиевую броню и оснащаться стандартными армейскими двигателями воздушного охлаждения тогда как остальные восемь  стальную броню и коммерческими автомобильными двигателями жидкостного охлаждения Изготовленный FMC макет T113 был представлен армейской комиссии в октябре 1956 года а в 1957 году фирмой были собраны первые прототипы бронетранспортёра В общей сложности было изготовлено по разным данным три или пять прототипов с алюминиевой бронёй и двигателями AOSI3142 с воздушным охлаждением сохранивших обозначение T113 и пять прототипов со стальной бронёй и автомобильным двигателем Ford Model 368UC получивших обозначение T117 чтобы избежать путаницы Помимо этого были изготовлены по одному стальному и алюминиевому броневому корпусу для испытаний обстрелом

Сравнительные испытания T113 и T117 начавшиеся осенью 1957 года показали что алюминиевая броня обеспечивала несколько лучшую защиту по сравнению со стальной при действии бронебойных пуль и осколков осколочнофугасных снарядов полевой артиллерии а также была более эффективна в обеспечении жёсткости конструкции корпуса Также корпус T113 оказывался более технологичным в производстве по сравнению со стальным Помимо этого T113 был на 750 кг легче T117 что и определило его итоговую победу Испытания также выявили проблемы с обоими вариантами силовой установки  двигатель Форд проявлял склонность к перегреву тогда как AOSI3142 не развивал заявленной мощности Ещё одной проблемой стали ненадёжные гусеницы

По итогам испытаний к концу 1957 года требования военных к новому бронетранспортёру были пересмотрены Помимо устранения недостатков T113 дополнительным требованием явилось максимально возможное удешевление машины для чего было решено остановиться на коммерческом автомобильном двигателе Помимо этого военные требовали усиления брони даже ценой утяжеления бронетранспортёра что в итоге вновь вылилось в создание двух вариантов  лёгкого с более слабым бронированием массой 17 500 фунтов предназначенного для вооружения воздушнодесантных подразделений и тяжёлого массой 24 000 фунтов уровень броневой защиты которого должен был по меньшей мере не уступать M59 и предназначавшегося для вооружения бронетанковых войск FMC было заказано изготовление четырёх прототипов каждого из вариантов которым протоколом от 9 октября 1958 года были присвоены обозначения соответственно T113E1 и T113E2 Помимо них было заказано по броневому корпусу каждого из вариантов для испытаний обстрелом Изготовление прототипов было завершено к ноябрю того же года От T113 их отличали прежде всего изменённая конфигурация лобовой части корпуса и доработанная подвеска применение двигателя Chrysler A710B и новой трансмиссии Allison TX200 от грузовых автомобилей а также более широкие гусеницы и увеличенный волноотражательный щиток Единственное же отличие T113E1 от T113E2 заключалось в толщине бронирования Сравнительные испытания прототипов продолжались до января 1959 года после чего по их результатам армейской комиссией был сделан вывод что T113E2 может выполнить обе роли если его вес будет уменьшен ещё на 400 фунтов что в ходе последовавшей доработки было достигнуто уменьшением толщины кормы и днища корпуса а также днищ надгусеничных ниш В таком виде T113E2 был протоколом от 2 апреля 1959 года принят на вооружение под обозначением M113 англ Armored Personnel Carrier M113
gunsоружие

Изображение
Изображение
Изображение
Avtor
 
Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01

Вернуться в Оружейный раздел.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Наверх .