Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Кармолог матрица судьбы Татьяна Гаврич Твой профессиональный успех спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Фусо Фусо яп 扶桑 Фусо Страна восходящего солн...

форум по оружию.

Модератор: Золотунчик

Фусо Фусо яп 扶桑 Фусо Страна восходящего солн...

Сообщение Avtor » 26 авг 2021, 20:00

Фусо

Фусо яп 扶桑 Фусо Страна восходящего солнца  линейный корабль японского императорского флота Головной корабль одноименного типа Корабль назван в честь старинного названия Японии Линкор был заложен 11 марта 1912 года спущен на воду 28 марта 1914 и введен в эксплуатацию в ноябре 1915 года В начале службы линкор патрулировал вдоль побережья Китая В Первой мировой войне участия не принимал В 1923 году участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Канто В 19301935 и 19371941 годах проходил глубокую модернизацию по усилению бронирования и перестройки верхних надстроек Фусо в составе Южной группы вицеадмирала Сёдзи Нисимуры принимал участие в сражении в заливе Лейте В ночь на 25 октября 1944 Фусо вместе с однотипным кораблём Ямасиро были потоплены в бою с шестью американскими линкорами в проливе Суригао В линкор Фусо попали две торпеды с американского эсминца после чего корабль взорвался В сообщениях утверждалось что Фусо разломился пополам и обе половины оставались на плаву в течение часа Из всего экипажа спаслось лишь 10 человек

В ходе первой модернизации 19301933 годов надстройка линкора Фусо была увеличена установлена фокмачта Задняя надстройка была перестроена для размещения 127миллиметровых зенитных орудий и установки дополнительных постов управления огнём На Фусо была перестроена подводная часть увеличены противоторпедные були для улучшения подводной защиты и компенсации веса дополнительного оборудования и снаряжения
В ходе второго этапа реконструкции в 19341935 годах подводная часть была расширена а её корма удлинена на 762 м Эти изменения увеличили общую длину Фусо до 21275 метров а ширину до 331 м  Водоизмещение линкора в процессе модернизации увеличилось почти на 4000 тонн и составило 39154 длинных тонн 39782 т при полной нагрузке

Броневая защита

Во время своей первой реконструкции броня Фусо была существенно усилена Палубная броня была увеличена до максимальной толщины 114 мм Продольные переборки из высокопрочной стали толщиной 76 мм были добавлены для улучшения подводной защиты

Авиационное вооружение

Линкоры типа Фусо были оснащены площадкой для взлёта самолетов смонтированной на башне 2 в 1924 году В ходе первого этапа модернизации линкоров площадка была установлена на крыше башни 3 Предполагалось базирование на нём трёх самолётов хотя корабли не были оснащены самолётным ангаром
Изначально на кораблях базировались бипланы Накадзима E4N2 в 1938 году они были заменены на Накадзима E8N2 В ходе второго этапа модернизации 19401941 годов на корме корабля была установлена новая катапульта и улучшены условия базирования самолетов С 1942 года линкор Фусо получил новый биплан Мицубиси F1M который заменил Накадзима E8N2

Довоенный период

Фусо был заложен на военноморской верфи в Куре 11 марта 1912 году и спущен на воду 28 марта 1914 года Корабль был сдан в эксплуатацию 8 ноября 1915 года 13 декабря зачислен в 1ю дивизию 1го Флота Корабль не принимал участие в боевых действиях во время Первой Мировой Войны так как в Азии уже не было сил центральных держав До конца войны линкор занимался патрулированием у берегов Китая В 1917 и 1918 годах Фусо служил флагманом 1й дивизии Линкор был выведен в резерв В 1918 году на корабль установили пять 762мм зенитных орудия С 9 по 22 сентября 1923 года Фусо участвовал в спасении жертв великого землетрясения в Канто С 1 июля 1924 года по 1 ноября кораблём командовал капитан Мицумаса Ёнай будущий премьерминистр Японии С 1 ноября командование принял капитан Санкити Такахаси В 1920е годы Фусо проводил боевую подготовку у берегов Китая и часто стоял в резерве
Первый этап первой модернизации начался 12 апреля 1930 года на верфи в Йокосуке В ходе модернизации были заменены машины усилена броня и противоторпедные були 26 сентября 1932 года Фусо прибыл в Куре где было обновлено вооружение и демонтированы торпедные аппараты 12 мая 1933 года начались ходовые испытания Второй этап модернизации корабля провели год спустя в ходе которой линкор был удлинён В марте 1935 года реконструкция была завершена В 1936 1937 годах Фусо выполнял роль учебного судна
26 февраля 1937 года началась вторая модернизация корабля 1 декабря капитан Хироаки Абэ принял командование линкором 1 апреля 1938 года реконструкция была завершена 15 ноября корабль был снова назначен в 1ю дивизию 1го Флота Она непродолжительное время действовала в китайских водах в начале 1939 года 12 декабря 1940 года начался второй этап второй модернизации К 10 апреля 1941 года все модернизационные работы на Фусо были закончены Обновленный корабль вошел во 2ю дивизию 1го Флота 15 сентября командование на линкоре Фусо принял капитан Мицуо Киносита В то время 2я дивизия состояла из двух линкоров типа Фусо и двух линейных кораблей типа Исэ

Вторая мировая война
Последний поход

Под командованием контрадмирала Масами Бана Фусо покинул Бруней 22 октября 1944 года и в составе Южной группы направился на восток в море Сулу а затем на северовосток в море Минданао намереваясь присоединиться к силам вицеадмирала Такэо Куриты в заливе Лейте Корабли прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао где встретили крупное американское соединение Сражение в проливе Суригао стало важнейшим событием в битве в заливе Лейте

24 октября в 908 Фусо Ямасиро и тяжелый крейсер Могами заметили группу из 27 самолетов среди которых были торпедоносцы TBF Avenger и пикирующие бомбардировщики SB2C Helldiver в сопровождении палубных истребителей F6F Hellcat Бомба с одного из самолетов попавшая в Фусо уничтожила катапульту и оба гидросамолета Другая бомба попала в корабль около башни 2 и проломила палубу погибло много матросов на постах вспомогательной артиллерии

Ранним утром следующего дня в 105 Фусо открыл огонь по левому борту и попал в крейсер Могами Дружественным огнём с линкора были убиты трое моряков в лазарете Могами

В 200 начались атаки американских эсминцев они выпустили 27 торпед и в 207 одна или две торпеды ударили в правый борт Фусо Корабль стал крениться на правый борт замедлил ход и выпал из строя Очевидцы позже утверждали что Фусо разломился пополам и что обе половины оставались на плаву и горели в течение часа Но свидетели могли видеть только огонь на воде а не какиелибо фрагменты корабля Историк Джон Толанд в 1970 году утверждал что Фусо переломился пополам Согласно исследованиям историка Энтони Талли опубликованным в 2009 году и основанным на записях судового журнала корабля Хатчинс где описывается потопление Фусо огромный взрыв в 0338 поднялся над кораблем так что казалось он переломился пополам

Доподлинно известно что линкор был торпедирован и в результате интенсивного затопления перевернулся и затонул в течение сорока минут Фусо ушел на дно между 338 и 350 из его экипажа выжили лишь несколько десятков человек Есть свидетельство что некоторые из них были спасены эсминцем Асагумо который сам затонул через некоторое время Десять членов экипажа линкора смогли вернуться в Японию

31 августа 1945 года Фусо был исключён из списков флота
gunsоружие

Изображение
Изображение
Avtor
 
Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01

Вернуться в Оружейный раздел.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наверх .