Ла7
Лавочкин Ла7 советский одномоторный одноместный истребительмоноплан Ла7 является дальнейшим развитием самолёта Ла5ФН Разработан ОКБ21 г Горький под руководством С А Лавочкина
В декабре 1943 года был построен первый прототип Ла7 Ла5ФН улучшенный В воздух же он смог подняться только в конце января следующего года 16 февраля поступил на государственные испытания и 15 марта уже был принят на вооружение Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла7 появился на фронте первоначально в гвардейских полках например в 176м и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла5ФН
Ла7 один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны обладающий высокими лётнотехническими характеристиками высокая манёвренность и сильное вооружение Считается что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии Англии и США на малых и средних высотах Повышенная живучесть машины Простота и доступность в управлении Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла7
Основным внешним отличием Ла7 от Ла5ФН стал перенос маслорадиатора из под капота двигателя в нижнюю часть фюзеляжа под кабину пилота а воздухозаборников карбюратора в корневую часть крыла Часть воздуха поступавшего через эти заборники отбиралась для вентиляции кабины По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла5 но в Ла7 было существенное конструктивное отличие лонжероны крыла изготавливались из металла как и на последних сериях Ла5ФН Нервюры и обшивка остались без изменений Размеры сечений лонжеронов значительно сократились освободив дополнительные объёмы для баков Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора по этому признаку можно визуально отличить Ла7 от Ла5ФН Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке Все эти улучшения дали самолёту Ла7 преимущества перед Ла5 в скорости скороподъёмности и практическом потолке
В качестве вооружения на Ла7 могли устанавливаться пушки 2 20мм ШВАК или 3 20мм Б20 с гидромеханическим синхронизатором обеспечивавшим стрельбу через вращающийся воздушный винт самолёта большинство Ла7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 180 патронов на ствол В состав боекомплекта входили бронебойнозажигательные снаряды массой 966 г способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали и осколочнозажигательные снаряды массой 96 г
На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг на каждом Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ50 и ФАБ100 а также зажигательные ЗАБ50 и ЗАБ100 50 кг и 100 кг соответственно Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8510 мм в зависимости от года выпуска
gunsоружие