Вэтотдень
9 сентября 1913 г
Русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил мёртвую петлю
Мёртвая петля в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли в России известная также как петля Нестерова Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости Петля называется правильной если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости
Своё название мёртвая получила изза того что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась До ПН Нестерова даже горизонтальные развороты на самолётах делали без крена блинчиком Его заслуга в том что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях Он так доверял своим расчётам что перед выполнением мёртвой петли даже не пристегнулся ремнями к самолёту Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал как предостерегали некоторые центробежная сила прижимала лётчика к сиденью
Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались пилоты обычно не выживали Впервые в мире выполнена 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем ПН Нестеровым на самолёте Ньюпор4 с двигателем Гном в 70 лс Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу
В мире нет единого мнения относительно того кто был первым исполнителем данной фигуры В частности во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать что это был французский пилот Адольф Пегу выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Bleriot XI Причина в том что Пегу был довольно популярным лётчиком известным своим шоу в то время как Нестеров был малоизвестным военным В России считается что Пегу выполнил не мёртвую петлю а Sобразную фигуру на короткое время оказавшись головой вниз