увлечениехобби.ру лучший сайт по хобби. http://uvlecheniehobby.ru/ |
|
Великомученик Никита, побивающий беса. http://uvlecheniehobby.ru/viewtopic.php?f=6&t=1858 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | admin [ 17 дек 2016, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Великомученик Никита, побивающий беса. |
Великомученик Никита, побивающий беса. По происхождению Никита был гот (готф), родился и жил на берегах Дуная. Крещение принял от епископа Феофила, участника Первого Вселенского собора. Вместе с готским епископом Вульфилой участвовал в распространении христианства среди своих соплеменников. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Воевал в войсках готского вождя Фритигерна против Атанариха во время межплеменного конфликта. После победы Фритигерна вера Христова стала успешнее распространяться среди готов (готфов). Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готскую азбуку и перевел на готский язык много священных книг. Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. В последствии оно было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны в Сербии. В медном литье нашел отражение лишь один сюжет посвященный святому Никите, прозванному в народе «бесогоном». Бытование сюжета «Великомученик Никита, побивающий беса» насчитывает более 600 лет. Каменный рельеф на западной стене Дмитровского собора во Владимире (1197г.) - старообрядческие иконки (ХVIII-ХIХ вв.). Период наибольшего распространения - 2-я пол. ХIV-1-я пол. XVI вв. Новозаветный апокриф: «Сказание о Никитиных мучениях». Оно известно в нескольких списках на греческом и славянских языках. Датируются они ХII-ХIII вв. В нем содержится рассказ о Никите, сыне императора Максимиана. История его уверования в Бога, описание перенесенных им мучений за веру, искушение его бесом, рассказ о его смерти и посмертных чудесах. События в апокрифе развиваются следующим образом: пять раз подвергал пыткам Никиту, требуя от него отречься и послужить богам «кумирским». Но за безграничную веру Бог провел его невредимым через все муки. Закованным бросили его в темницу. Тут явился ему дьявол в ангельских одеждах и, выдавая себя за посланника Божьего, начал уговаривать послужить богам «кумирским». Весь в сомнениях мученик обратился с молитвой к Богу, дабы тот помог ему разобраться. И явился ему архангел Михаил, дав совет подвергнуть «Божьего посланника» испытанию. Что Никита и сделал: «и...простре руку свою, и наступи на шею его.- и снем оковы, яже бяху на ноге его., и бьюще дьявола оковами». Таким образом Никита избавился от дьявольского соблазна и укрепил свою веру. Апокрифами в православии назывались произведения церковного содержания, не признаваемые священными. В своем отношении к ним РПЦ - прошла от их принятия (они пришли на Русь вместе с православием и были широко распространены) до полного запрещения, при этом часть их дозволялась для чтения, а часть попала в число запрещенных книг уже в XVII в. Среди них и «Сказание о Никитиных мучениях». |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |