увлечениехобби.ру лучший сайт по хобби.

увлечениехобби-увлечение и хобби.
Текущее время: 18 апр 2024, 06:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Болаяра Профессиональный ведический астролог Философия и психология жизни Алла Балановская


Правила форума


форум для дружеского общения коллекционеров , нумизматов и кладоискателей,
в форуме существует раздел купли продажи антиквариата и нумизматики не видимый для гостей.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вэтотдень 7 августа 1782 г В Петербурге откры...
СообщениеДобавлено: 07 авг 2021, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Вэтотдень
7 августа 1782 г
В Петербурге открыт памятник Петру I Медный всадник
Медный всадник памятник Петру I на Сенатской площади в СанктПетербурге Его открытие состоялось 7 18 августа 1782 года

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 17681770 Голову статуи лепила ученица этого скульптора Мари Анн Колло Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году Архитектурнопланировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен

В августе 1766 года русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключил контракт с французским скульптором Фальконе рекомендованным Екатерине II её корреспондентом философомпросветителем Дени Дидро Вскоре по прибытии Фальконе в Петербург 15 26 октября 1766 года работы по созданию монумента двинулись полным ходом Мастерскую устроили в бывшем Тронном зале деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны Каменное здание бывшей конюшни при дворце приспособили для жилья Фальконе В начале 1773 года в помощь к Фальконе был назначен Фельтен он должен был заменить уволенного от работ капитана де Ласкари и кроме того к этому времени понадобился надзор профессионалаархитектора за установкой памятника

Законченная в июле 1769 года гипсовая модель памятника показанная в следующем году в течение двух недель публике ожидала отливки Фальконе которому никогда прежде не приходилось самому выполнять подобные работы отказался делать отливку самостоятельно и ожидал приезда французского мастера Б Эрсмана Литейщик в сопровождении трёх подмастерьев прибыл 11 мая 1772 года имея при себе для гарантии успеха всё необходимое землю песок глину Однако долгожданный мастер оказался не в состоянии выполнять требования скульптора и скоро по настоянию Фельтена был уволен С этого момента все подготовительные работы к отливке осуществлял сам Фальконе

Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры не получившиеся при первой отливке

В 1778 году Фальконе был вынужден покинуть Россию Работы по завершению памятника были поручены ЮМ Фельтену Памятник был торжественно открыт 7 18 августа 1782 года По иронии судьбы на его открытие Фальконе так и не был приглашён

Это был второй конный памятник русскому царю В условном одеянии на вздыбленной лошади Пётр изображается Фальконе как законодатель и цивилизатор Вот что писал по этому поводу сам Фальконе Монумент мой будет прост Я ограничусь только статуей этого героя которого я не трактую ни как великого полководца ни как победителя хотя он конечно был и тем и другим Гораздо выше личность созидателязаконодателя Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии одел его в простую и лёгкую одежду которая по словам скульптора принадлежит всем нациям всем мужам и всем векам одним словом это героическое одеяние Богатое седло он заменил медвежьей шкурой которая символизирует нацию цивилизованную государем Постамент в виде громадной скалы символ преодоленных Петром I трудностей а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем что она изображает враждебные силы И только венок из лавра венчающий голову да меч висящий у пояса указывают на роль Петра как полководцапобедителя

В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II Дидро и Вольтер Памятник должен был изображать победу цивилизации разума человеческой воли над дикой природой Постамент памятника призван был символизировать природу варварство и тот факт что Фальконе обтесал грандиозный Громкамень отполировал его вызвал возмущение и критику современников

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года

Надпись на постаменте гласит ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782 с одной стороны и PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII с другой подчеркивая тем самым замысел императрицы установить линию преемственности наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью

Памятник Петру I уже в конце XVIII века стал объектом городских легенд и анекдотов а в начале XIX века одной из самых популярных тем в русской поэзии

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru

Thème 3myl_parchemin réalisé par SGo