Как на 5долларовую банкноту попала наша станция метро
Отрадно видеть что экскурсионных групп в СанктПетербургской подземке уже предостаточно почти как в московском Всех конечно интересуют в первую очередь простите уж за каламбур станции первой очереди 1955 года От Автово до Площади Восстания Станции созданные в очень сдержанном сталинском ампире нас и сегодня поражают своей стильностью технологичностью и свойственной петербургской архитектуре ансамблевостью Все вроде как на московских станциях того же периода но както умеренно без этой столичной купеческой лепнины
Такова и станция Кировский завод которая поражает конечно своим наземным павильоном похожим на древнегреческий храм Беспроигрышный ход экскурсовода достать из кармана 5 долларов и показать что на ее обороте можно увидеть точьвточь такое же здание Даже колонн вроде бы столько же Кто с кого передрал Если архитектор в сталинское время взял за основу изображение с американской купюры то за это могли записать и в космополиты Страшно представить судьбу такого архитектора
Нет конечно отгадка в том что и мы и американцы позаимствовали типовой проект древнегреческого храма На пятидолларовой банкноте изображен Мемориал Линкольна расположенный в Вашингтоне Портрет самого Линкольна 16го президента США на лицевой стороне Колонн кстати в Мемориале Линкольна 36 столько было штатов в годы его президентства пришедшегося на тяжелую Гражданскую войну между Севером и Югом В самом мемориале находится только статуя легендарного президента на которую приходит посмотреть 6 млн туристов в год
В наземном павильоне станции Кировский завод 44 колонны Что означает это число сказать не беремся Может просто зробили щоб було як у американців тільки краще Может потому что глубина станции как ни странно то же 44 метра Автор станции русский и советский архитектор академик Александр Андреев Был главным архитектором Ленметропроекта Ну а чтобы пропустить через себя 6 миллионов человек Петербургскому метро сегодня достаточно 3 дня