Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Профессиональный ведический астролог Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Болаяра Философия и психология жизни Алла Балановская спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Тора в комментариях.

Христианство,ислам,буддизм,иудаизм и другие религии.

Модератор: Золотунчик

Правила форума Запрещены любые виды оскорблений и призывы к экстремизму и нарушению закона!!!

Тора в комментариях.

Сообщение admin » 15 ноя 2013, 19:44

Честность в торговых операциях

1. Тора предостерегает: "А когда будете что-нибудь продавать ближнему своему или что-нибудь покупать у ближнего своего, не обманывайте друг друга" (Ваикра, 25:14). И говорят наши мудрецы, что первый вопрос, который задают человеку на Небесном суде, пред которым он предстает после смерти, это: "Честно ли ты вел торговые дела?".

2. Есть способ полностью избавиться от подозрений в мошенничестве при ведении торговых операций - откровенно сказать покупателю: "То, что вы хотите купить, мне стоило столько-то, и столько-то я хочу заработать, продав это, - значит, от вас я хочу получить столько-то". Так следует поступать, даже если, покупая эту вещь, сам продавец стал жертвой обмана. Хотя, в принципе, тот, кого обманули, не имеет никакого права обманывать другого, чтобы возместить нанесенный ущерб, в данном случае продавец открыто заявляет покупателю, что он назначает цену не по реальной стоимости вещи, а в зависимости от суммы денег, заплаченной им самим.

3. Галаха запрещает перед продажей какой-либо вещи прилагать усилия к тому, чтобы она приобрела более привлекательный вид, скрывающий ее недостатки, и таким образом вводить покупателя в заблуждение. Например, перед тем, как вести скотину на продажу, нельзя поить ее особой настойкой на отрубях, чтобы у нее раздулось брюхо и она стала казаться более упитанной. Или: нельзя перекрашивать старую вещь, чтобы выдать ее за новую.

Точно так же запрещено смешивать хорошие плоды с небольшим количеством плохих, чтобы продать их как высококачественный товар, или подмешивать несвежий напиток в свежий. (Правда, в последнем случае есть исключение: если примесь ощущается на вкус и покупателю дают попробовать смешанный напиток, делать это не запрещено.)

4. Хозяин магазина имеет право угощать детей, чтобы привлечь их покупать именно у него, или продавать свой товар подешевле, чтобы привлечь покупателей. Владельцам других магазинов Галаха запрещает протестовать против этого, так они могут поступить так же. Но надо крайне осторожно вести себя в подобных ситуациях, чтобы своими действиями не нанести прямого убытка другим евреям.

5. Тора рассматривает как тяжелейшее прегрешение обвес или обмер. Дважды повторяет она предостережение следить за точностью мер и весов - в книге Ваикра (19:36) и в книге Дварим (25:13-16). Первый отрывок заканчивается словами "Я - Г-сподь, Б-г ваш, Который вывел вас из Страны Египетской". Как объясняет Устная Тора, Всевышний предупреждает, что вывел нас из Египта лишь при условии, что мы будем честными. А второй отрывок завершается совершенно недвусмысленным предостережением всякому, кто попытается смошенничать: "Ибо мерзость в глазах Г-спода, Б-га твоего, каждый, кто делает это, каждый, творящий несправедливость".

Обман при купле-продаже является особенно тяжким преступлением из-за того, что тому, кто его совершает, крайне трудно исправить содеянное, - ведь он он не в состоянии упомнить всех, кого обманул. Даже если потом он займется делами на благо общества и будет вести их за свой счет, тем не менее, эта огромная заслуга не искупит его греха полностью.

6. Сказано в Торе: "Не будет у тебя в кармане двух гирь - большой и малой, не будет у тебя в доме двух мер - большой и малой" (Дварим, 25:13,14). Наши мудрецы так истолковывают эти слова: если "не будет у тебя в кармане" денег - знай, что это из-за того, что есть у тебя "две гири - большая и малая"; если "не будет у тебя в доме" того, что тебе необходимо, - знай, что это из-за того, что есть у тебя "две меры - большая и малая". Но если ты исполнишь слова Торы, которые следуют за этим, - "гиря целая, со справедливостью будет у тебя, мера полная, со справедливостью будет у тебя" (Дварим, 25:15), - и в твоем кармане, и в твоем доме будет всё.

Сказали наши мудрецы: «Что должен делать человек, чтобы разбогатеть? Пусть ведет свои дела честно и просит милосердия у Того, Кто сказал: "Мне - серебро, и Мне - золото" [Хагай, 2:8]».

7. Зачем Тора каждый раз прибавляет слово "справедливость", говоря, что еврей обязан соблюдать точность мер и весов? Мудрецы отвечают, что тем самым Тора указывает: продавец должен отмеривать щедро, не боясь дать больше того, что обязан. Однако при этом всегда надо следовать обычаю того места, где торгуют. Если принято, например, отмеряя зерно, насыпать его горкой, нельзя его выравнивать даже тогда, когда покупатель просит об этом, желая заплатить меньше. Если же, наоборот, принято выравнивать зерно при взвешивании, не следует насыпать его горкой даже тогда, когда покупатель желает этого и готов приплатить. Галаха опасается, что посторонний наблюдатель, не знакомый с обычаями места, может подумать, что именно так здесь и принято торговать, и это может привести ко многим неприятностям и для покупателей, и для продавца.

8. Галаха обязывает глав каждой еврейской общины строго следить за точностью мер и весов в их населенном пункте и дает им право наказывать провинившихся так, как они сочтут нужным.

9. Из слов "Не будет у тебя в доме двух мер -большой и малой" следует, что Тора запрещает даже просто держать у себя неправильную меру, не пользуясь ею. Если же по своему внешнему виду неправильная мера заметно отличается от тех, которыми принято пользоваться в данном месте, хранить ее не запрещено.

10. Того, кто перехватывает покупку у другого человека, Галаха называет "нечестивцем". Речь идет о случае, когда уже после того, как покупатель и продавец договорились о цене, приходит кто-нибудь третий и, предложив больше денег, забирает покупку. Однако если продавец и первый покупатель еще не сторговались, это не считается преступлением.

Тем не менее, когда еврей собирается снять или взять в аренду у нееврея какое-нибудь недвижимое имущество, Галаха запрещает вмешательство третьего, даже если переговоры о цене еще не завершены.

11. Галаха очень сурово относится к тому, кто не оправдывает доверие других. Например, если один человек доверяет другому заключить за него какую-нибудь торговую сделку, а тот приобретает это для себя самого, то он совершает настоящее мошенничество. Тем более, если доверивший дал ему деньги для покупки, тот обязан отдать купленное своему доверителю (хотя купил для себя).

12. Если покупатель и продавец столковались о цене, продавец получил задаток и сказал: "Пометь то, что покупаешь" (или покупатель сам сделал это в присутствии продавца, и тот согласился с этим), формально сделка еще не завершена. Тем не менее, ни одна из сторон не имеет права отказываться от нее, а тот, кто все же так поступает, приравнивается к нечестивцам, подобным жителям Сдома и египтянам, угнетавшим евреев. С точки зрения Галахи, тот, кто не держит данного слова, ведет себя недостойным еврея образом. Ибо сказано: "Остаток Израиля не совершит несправедливого и не скажет лжи" (Цфанья, 3:13).

Поэтому с того момента, как покупатель и продавец договорились о цене, ни один из них не должен отказываться от сделки. А тот, кто боится Б-га, всегда будет исполнять то, что не высказал вслух, а только решил в своем сердце.

Например, если он решил продать кому-то этот товар за определенную цену, а тот, не подозревая об этом, предложил цену выше, продавец не должен, воспользовавшись этим, брать больше денег, чем намеревался. Ему следует руководствоваться словами Тегилим (15:2): "...И правдив в своем сердце", и всегда поступать так, как намеревался, - не только в торговых делах, но и во всем, что касается блага других. Например, решив совершить какое-то доброе дело и располагая необходимыми для этого средствами, не подобает изменять свои намерения. Однако в том, что касается только себя самого и не связано с исполнением какой-либо заповеди Торы, человек не обязан исполнять даже то, что высказал вслух.

13. То же правило относится и к подаркам. Пообещав что-нибудь подарить - даже незначительное, - недостойно еврея изменять сказанному. Правда, в этом случае все зависит от того, насколько другой поверил его обещанию. Если речь шла о маленьком подарке - тот наверняка принял его слова на веру и ждет, когда получит обещанное. Если же речь шла о чем-то значительном - то можно предполагать, что тот, кому это было обещано, не слишком поверил обещанию и, не получив этого подарка, не будет особенно разочарован. Тем не менее, не следует говорить того, в чем не уверен вполне. В этом смысле трактуют наши мудрецы слова Торы: "Эйфа справедливая и гин справедливый будут у вас" (Ваикра, 19:36). Название меры гин созвучно со словом ген ("да"), и на этом основании мудрецы учат: гин упоминается не в качестве примера правильной меры, потому что он -часть меры эйфа, и если она будет правильной, то и гин будет верным. Но Тора дает здесь нравственный урок. Она указывает: пусть твое "да" всегда будет справедливым, и твое "нет" -тоже будет всегда справедливым.

И еще: сказанное выше относится к тем случаям, когда оба человека - зажиточные. Но если что-нибудь обещано человеку бедному, это приравнивается к обету пред Всевышним и не подлежит отмене ни в коем случае. Исполнить даже побуждение сердца - святая обязанность. 14. Если человек хочет продать недвижимость, и нашлись два покупателя, которые готовы купить это за предложенную цену, следует отдать предпочтение тому, кто имеет смежное владение с продающимся. Если никто из них не является непосредственным соседом того, кто продает, но один из них живет в том же городе, а второй - в другом, первый предпочтительнее. Если оба живут в том же городе, то сосед или друг предпочтительнее родственника, живущего в другом городе, как сказано (Мишлей, 27:10): "Лучше близкий сосед, чем далекий брат". Кроме того, если один из возможных покупателей -знаток Торы, он имеет преимущество и перед соседом, и перед другом, и перед родственником. По отношению ко всем остальным людям родственник предпочтительнее.

При равных возможностях преимущественное право имеет тот, чье владение - смежное с продающимся. Даже после того, как продавец заключил с кем-нибудь сделку и получил деньги, хозяин смежного владения имеет право заплатить покупателю и забрать проданное себе. Причем здесь не имеет значения, кто был первым покупателем - сосед, друг, родственник или даже знаток Торы. Даже когда хозяин смежного владения - простой невежественный еврей, он имеет преимущество перед любым другим покупателем. Так заповедали нам мудрецы, чтобы мы исполняли сказанное в Торе: "И будешь ты творить то, что верно и хорошо в глазах Г-спода" (Дварим, 6:18).

15. Мудрецы предписывают быть честным в торговых отношениях как с евреем, так и с неевреем. Более того: именно кристальная честность в отношениях с неевреями является, по словам мудрецов, "Освящением на земле имени Всевышнего", так как внушает народам мира уважение к еврейской вере, Торе и тем, кто ее соблюдает.
За ВДВ...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36

Тора в комментариях.

Сообщение admin » 27 ноя 2015, 16:48

Хасидус по-русски
Евреи и еврейство - Иудаизм Онлайн
Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Тора на русском языке


Изучение Торы
1. Каждый еврей - бедный или богатый, здоровый или больной, неженатый или обремененный многочисленной семьей - обязан ежедневно изучать Тору. Для этого он должен установить для себя определенное время днем и ночью, как сказано: "Изучай ее [Тору] днем и ночью" (Йегошуа, 1:8).

2. Для исполнения заповеди изучать Тору не требуется особых условий. Даже идя по дороге, можно размышлять о словах Торы или повторять уже выученное. А тот, кто, имея свободное время, не использует его для изучения Торы, "презирает слово Б-жье" (Бемидбар, 15:31). Иначе говоря, если человек тратит время на развлечения вместо того, чтобы использовать его для изучения Торы, он тем самым показывает, что для него они имеют большую ценность, чем обращенные к нему слова Всевышнего.

3. Кабала подчеркивает, что ежедневное изучение Торы приносит неоценимое благо не только тому, кто это делает, но и душам его жены, детей и всех домочадцев. Тора создает в его доме совершенно особую атмосферу и освещает своим светом всех, кто в нем находится.

4. Для тех, кто чрезвычайно занят и почти не имеет свободного времени, существует ежедневная норма изучения Торы, охватывающая ее основные дисциплины.

Сразу после "Шахарит" (или, по возможности, как можно скорее после нее) прочитывают ту часть книги Тегилим, которая относится к сегодняшнему дню еврейского месяца (как уже упоминалось выше, 25:9). Следует отметить, что даже тот, кто не понимает всех слов Тегилим, которые произносит, тем не менее исполняет заповедь об изучении Письменной Торы.

Затем учат отрывок из Хумаша с комментарием Раши, который содержит в себе самые ценные и глубокие объяснения смысла Письменной Торы, которые только предлагает Тора Устная. Как известно, каждая недельная глава Торы разделена на семь частей (для чтения которых в субботу вызывают семь человек). В воскресенье учат первую из них, в понедельник -вторую, и т. д. Таким образом, за неделю выучивают всю недельную главу, а за год - все Пятикнижие.

Книга "Танья" также разделена на части, которые изучают по одной в день, а за год завершают всю книгу. Это приобщает к знаниям Кабалы - применительно к проблемам нашей повседневной жизни.

И, наконец, свой долг в отношении Галахи исполняют, изучая труд Рамбама "Мишнэ Тора": по три главы в день в течение года или по одной главе в день в течение трех лет.

5. Женщины также обязаны изучать Тору, хотя и не в том объеме, как мужчины. Прежде всего, женщины должны знать те законы Торы, исполнение которых входит в круг их обязанностей: о ритуальной нечистоте месячных выделений, об очищении от нее, о пище, которую Тора позволяет нам есть, о нормах повседневного поведения еврейской женщины и т. п. Кроме того, женщины должны знать те предписания Торы, исполнение которых не зависит от определенного времени (так как именно их женщины должны соблюдать), а также все запреты Торы (которые они должны соблюдать так же, как и мужчины).

Поскольку именно женщины играют главную роль в воспитании детей, им следует знать Танах и изучать книги, которые помогают в воспитании чувства любви ко Всевышнему и боязни пред Ним (в частности, к таким книгам относятся труды глав хасидизма).
За ВДВ...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:36


Вернуться в Религия.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наверх .