ПОЧЕМУ ЕГО НАЗЫВАЮТ
ЧЕРТОВЫМ КОЛЕСОМ
Первое колесо обозрения построили в 1893 году ко Всемирной выставке в Чикаго Архитектурным символом предыдущей парижской выставки была знаменитая Эйфелева башня Необычная металлическая конструкция высотой 300 метров поразила мировую публику и колумбийские градостроители задались целью затмить успех французских коллег
Для этого американский инженер Джордж Феррис спроектировал аттракцион в виде колеса диаметром 75 метров С его вершины можно было увидеть всю экспозицию Сначала дирекция не была уверена в безопасности сооружения но идею Ферриса поддержали коллегиинженеры а инвесторы предложили вложить в строительство 400 тысяч долларов и проект всетаки одобрили
Колесо весом в 2000 тонн двигали две мощные паровые машины вращая его вокруг стальной кованой оси К ободу крепилось 36 кабинокавтобусов в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест Так на аттракционе помещалось одновременно 2160 пассажиров
В английском языке аттракцион до сих пор называется колесом Ферриса В разговорной речи его также именуют чертовым По одной версии чтобы успеть к открытию выставки рабочие монтировали аттракцион круглосуточно изза такой адской работы они и дали конструкции это название
По другой версии аттракцион позаимствовал имя у своего предшественника колеса смеха которое состояло из горизонтального круга на подвижной платформе Когда оно начинало вращаться человек в центре терял равновесие и ударялся о мягкие стенки Механик управляющий колесом менял скорость и саркастически шутил А толпа вокруг смеялась и восторженно кричала Аттракцион был довольно травмоопасным поэтому в народе его тоже называли чертовым колесом Позднее он стал вертикальным и более безопасным но оригинальное название сохранилось