Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Григорий Королёв Лесное Рейки Твой профессиональный успех Юнг слционика Болаяра Философия и психология жизни Алла Балановская спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Статья и фото взяты с просторов Техника перег...

Форум кладоискателей и любителей приборного поиска.
Изображение

Модератор: Золотунчик

Правила форума

Статья и фото взяты с просторов Техника перег...

Сообщение Avtor » 08 сен 2021, 20:00

Статья и фото взяты с просторов
Техника перегородчатой эмали в древней Руси

Золотые колты с парным изображением сирина выполненным в технике перегородчатой эмали Клад из ограды Михайловского Златоверхого монастыря Киев Найден в 1887 г Первая половина XII в ГРМ
Золотые колты с парным изображением сирина выполненным в технике перегородчатой эмали
Именно предметы превосходно сохранившиеся в кладах лучше всего представляют творческие достижения древнерусских ремесленников и их технические возможности Древние мастера прекрасно владели всеми приёмами обработки металла прежде всего драгоценных металлов золота и се­ребра Им были знакомы не только литьё ковка пайка витьё но и более совершенные приёмы техника перего­родчатой эмали и чернь

Эмальерное дело возникло в Киеве во второй половине XI в и достигло своего расцвета в середине XII в Техника пере­городчатой эмали происходит из Византии Однако русские умельцы создали свои очень своеобразные произведения Выбор сюжетов разработка необычных композиций из пар­ных птиц или сиринов по сторонам древа жизни использо­вание образов святых для украшения колтов и барм всё это появилось только в русском уборе Техника перегород­чатой эмали применяемая по преимуществу на изделиях из золота отличалась необычайной сложностью и требовала от мастера большого умения Для изготовления предмета на тонкой золотой пластине оттискивали углублённый контур будущего изображения Внутри него напаивались тонкие золотые нити образовывавшие перегородки Лоток с пере­городками заполнялся стеклянными массами разных цветов и обжигался в печи Помимо распространённых синей красной белой и зелёной эмалей использовались также пурпурная голубая и темножёлтая Завершалась работа тщательной полировкой готового изделия

В технике черни чаще всего декорировали серебряные колты браслетынаручи медальоны от барм и перстни Украша­лись предметы чернью поразному ею или подчёркивали контур узора прочерченного глубокой гравировкой или создавали фон чтобы ярче проступал рисунок В послед­нем случае на пластине вручную выбирали углубление под фон которое специально обрабатывалось резцом для луч­шего сцепления металла с черневой массой Порошок черни заполнял углубление затем вещь обжигалась в печи и чернь прочно соединялась с основой Чернёные украшения появи­лись на Руси довольно рано расцвет этой ювелирной техники пришёлся на XII в когда она существовала одновременно с перегородчатой эмалью Однако если золотой убор отде­ланный эмалью надевали с парадным облачением то сереб­ряный с чернью носили и в повседневной жизни Именно потому в нём ярче отразилось народное искусство черпав­шее образы и сюжеты из языческой древности

Исстари широко употреблялась на Руси и скань Эту ювелир­ную технику мастера изобрели обратив внимание на свой­ство драгоценных металлов вытягиваться в тонкую ковкую нить Скань могла быть как накладной так и ажурной если сами проволочки образовывали каркас изделия Напри­мер в трёхбусинных височных кольцах сложные ажурные бусины буквально сплетены из металлических нитей Сканые узоры украшают многие колты полукольца и рясны Скань часто дополняется зернью из золота или серебра напаянной на гладкую поверхность предмета или сканые колечки Особенно нарядно смотрелись лучевые колты с по­верхностью покрытой правильными рядами плотно поса­женных нескольких сотен зёрнышек металла

Удивительное искусство древнерусских мастеров сложные тех­нические приёмы которыми они владели не были утра­чены несмотря на огромные разрушения обрушившиеся на Русь с приходом монголотатар и через десятиле­тия возродились с новой силой
Изображение
Avtor
 
Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01

Вернуться в Кладоискательство и поиск по старине.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 90

Наверх .