Страница 1 из 1

Как наладить уборку в офисе

СообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 16:58
admin
Как наладить уборку в офисе

Приходить на сияющее чистотой и свежестью место работы хочет любой человек, хоть руководитель, хоть рядовой сотрудник. В то же время, не каждая компания может содержать штатную уборщику, вызывать клининговую компанию, да и профессиональная химчистка ковролина в офисе тоже может показаться роскошью. Между тем, если имеет смысл тратить определенную часть дохода на то, чтобы помещение, в котором вы работаете, внушало доверие клиентам. Вряд ли кто-то захочет заключить с вами сделку, если ваш офис отличается неряшливостью.

Однако если по каким-то причинам вы все же решили сэкономить на этом, то следует рассмотреть другие варианты действий.

Самым верным вариантом все равно остается наемный труд. Ну, правда, не самому же директору заниматься уборкой? Вот только вместо штатной уборщицы можно нанять приходящую. Пусть это будет два раза в неделю, понедельник и среду. Оплата может быть почасовой или единым тарифом за все помещения. В качестве уборщицы можно поискать активную пенсионерку или студентов, проживающих в общежитии.

Если офисное помещение небольшое, всего пара-тройка кабинетов, то можно приобщить к уборке сотрудников. Да, придется постараться убедить их в том, что чистота – залог здоровья и долголетия. Да, включаем «работу с возражениями». И снова да – вы больше не будете любимым начальником. Но что ж поделать, тут или недовольные взгляды, или придется раскошеливаться на платные услуги по уборке офисов.

Впрочем, можно снизить негативное впечатление сотрудников. Как? Очень просто – также подключиться к уборке. Посвящать этому процессу все те же 2 дня в неделю, всем коллективом дружно поделить помещения на участки и приступать к делу. Уж если сам директор орудует веником и тряпкой, то подчиненным точно ничего не останется, кроме как присоединиться.

Как руководитель, вы имеете привилегии, и этим стоит воспользоваться. Например, взять себе самый легкий участок. В идеале – это личный кабинет, но дверь во время уборки должна быть открытой, чтобы подчиненные видели вас в деле. Да и вы за ними сможете наблюдать, чтобы никто не отлынивал.

Есть еще один вариант. Это составить график дежурств. Как в школе. По очереди каждый сотрудник остается на пару часов и выполняет уборку. Конечно, ему будет скучно самому, но зато все справедливо, в следующий раз останется кто-то другой. Главное – контролировать соблюдение графика, чтобы никто не начал хитрить.