Форум по теме охота,рыбалка,спорт,кладоискательство,антиквариат,оружие,армия,политика,кино,наука,музыка,танцы,рукоделие,компьютеры,общение
http://uvlecheniehobby.ru-лучший сайт по хобби,охота,рыбалка,спорт,армия,оружие,антиквариат,кладопоиск,нумизматика,общение,встречи,политика,новости,купля-продажа,наука,образование,культура,компьютеры,электроника и многое другое.
Профессиональный ведический астролог Лесное Рейки тарошаман Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Болаяра Философия и психология жизни Алла Балановская спецгост




html clock code часы html на сайт

www.uvlecheniehobby.ru$5387$5387Сколько стоит ваш?

.

Законы колористики в ландшафтном дизайне

Форум для садоводов и огородников.

Модератор: Золотунчик

Законы колористики в ландшафтном дизайне

Сообщение Vetka » 26 авг 2017, 16:53

Искусство ландшафтного дизайна садов и парков развивается на протяжении долгого времени. Мастера этого искусства, на сегодняшний день ландшафтные дизайнеры, придерживаются законов и правил ландшафтной архитектуры — это законы гармонии и красоты, законы самой природы.

В саду не должно создаваться впечатление излишней пестроты, хаоса красок. Цветовая гамма является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Необходимо учитывать, что в течение года растения меняют цвет листьев, стволов и ветвей, цветков и плодов. Круглый год остаются вечнозелеными хвойные растения, которые значительно влияют на колорит пейзажа. Так же основным фоном служат газоны.

Эмоционально сочетание цветов воспринимаются в различных соотношениях. И строятся они по правилам цветовой гармонии — либо на основе контраста, либо как сочетание оттенков одного цвета - ньюанса. В ньюансной гармонии связь по цветовому тону существует сама по себе.
В практике современного ландшафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции из растений:

любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;

при сочетании ньюансных цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;

контраст тем сильнее, чем больше различия по светлоте, цветовому тону и насыщенности.

Контрасты различают по цветовому тону(сочетание разных тонов при равных яркостях) и по насыщенности (сочетание различных яркостей, равных по цветности).

Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах цветового круга, являются контрастными (синий — оранжевый, желтый — фиолетовый, голубой — красный, зеленый — пурпурный).

Вообще же цветовой контраст — это преувеличение фактической разницы между одновременными ощущениями. Одновременным контрастом широко пользуются на практике для усиления кажущейся насыщенности цветов, помещая их по соседству с контрастными.

Контрастные сочетания можно получить при увеличении числа дополнительных цветов, вводя на соответствующие места круга зелено-голубой и желто-зеленый.

Контрастировать с ними будут соответственно красный и фиолетовый.

К гармоничной (приятным глазу) цветовой гамме относятся не только контрастные (красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый), но и нюансные сочетания, различаемые по светлоте в пределах одного определенного цвета (бледно-розовый — розовый — ярко-красный).
Если на хроматическом фоне поместить хроматический рисунок, то цвет рисунка как бы суммируется с контрастным фону цветом и воспринимается уже как новый.

Например, на красном фоне оранжевый цвет выглядит как желтый, желтый — зеленеет, а зеленый заметно голубеет. На ярко-зеленом фоне красный и синие цвета приобретают фиолетовый оттенок, желтый становится ближе к оранжевому.

Помимо гармоничных цветовых сочетаний существуют и дисгармоничные (негармоничные).

Негармоничные сочетания, например, красный и фиолетовый, синий и зеленый, красный и оранжевый, необходимо нейтрализовать ахроматическими цветами. Для этого на границе сочетания цветов вводят белый, серый, серебристый, редко - черный.
По степени возбуждения и характеру эмоционального воздействия цвета расположены в том же порядке, в каком они следуют в цветовом спектре. Соответственно они разделяются на теплые, или активные (красный, оранжевый, желтый), которые действуют возбуждающе, и холодные (синий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Зеленый находится в середине спектра — это «цвет физического равновесия»

Р. Хен в книге “Азбука цветов” приводит следующие данные реакции человека на цвета и их символику, установленную на основании обобщения ряда научных наблюдений, и этим пренебрегать не стоит и учитывать психологию цвета в создании садовых композиций:

желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, веселья и легкости. Зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое, сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь, брак, уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть, лживость);
оранжевый — теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце, власть, тщеславие);
красный — наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими; светлые оттенки красного действуют возбуждающе, наступательно, темные — серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь, страсть, революция, огонь, праздничность);
фиолетовый — светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный, служит для связи других красок, при большой поверхности может оказывать негативное действие (символика: величие, достоинство, роскошь, великолепие, дружба);
синий — тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии; голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные (символика: бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
зеленый — связующий, успокаивающий, мирный, пассивный; светло-зеленый — оживленный, веселый; темно-зеленый — холодный, сдержанный, отступает на второй план рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттеняет синий (символика: надежда, покой, мир, плодородие);
белый — нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличивает объемность (символика: невинность, целомудрие, чистота);
черный — нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действие желтого и красного цветов (символика: траур, скорбь, серьезная торжественность).

Все теплые тона - это цвета переднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета, напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства. Чистые и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие и голубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколько сгущаются при удалении.

На этом и основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубых оттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем плане темнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников. Такова психология цвета.

Вообще цветовая гамма сада насчитывает более 100 оттенков. Общий же колорит пейзажей меняется не три раза в году, как считают многие - по временам года, а не менее девяти раз.

1-я фаза — ранняя весна (март— начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;
2-я фаза — весна (апрель— начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты;
3-я фаза — конец весны (май— начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона;
4-я фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона;
5-я фаза — конец и вторая половина лета (июль — август), характеризуется темно-зеленым колоритом;
6-я фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности;
7-я фаза — поздняя осень (ноябрь— декабрь), в это время насаждения имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит);
8-я фаза — начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона;
9-я фаза — вторая половина зимы (февраль — март) с темно-серым колоритом.

Важно научиться оценивать цвет предмета по отношению к цвету окружения и к общему фону. Это даст возможность построить композицию так, чтобы фон не оказывал отрицательного, раздражающего воздействия. Нужно также учитывать, что в сумерках соотношения цветов меняются. Синий и зеленый цвета производят впечатление светлых, находящихся на переднем плане; красный и желтый — более отдаленных и глубоких. Заметим, что во многом эти эффекты зависят еще от загрязнения воздуха и насыщенности его водяными парами.

Сильнее всего “работают” цветовые контрасты. Например, при общем темном колорите здания растения подбирайте светлые, с желто-зелеными или серебристо-серыми оттенками листвы. Хорошим контрастом в данном случае будет и серый цвет мощения из бетона. На фоне белого здания (штукатурка, неокрашенное дерево) эффектно смотрятся растения, имеющие темную листву, поглощающую часть отраженного света. Рядом с таким домом можно посадить барбарис, разбить цветник из красных цветов розы флорибунда, “выстелить ковер” из темно-зеленой стелющейся листвы барвинка. Около светлого здания должно быть темное, насыщенное по цвету мощение. Если ваш дом построен из кирпича (теплые оттенки — красный, терракотовый), используйте холодные и нейтральные тона растений: сине-зеленый можжевельник, магонию с ее серо-зеленой листвой, сизо-серебристый лох.
Вложения
l-garden_group3.jpg
l-garden_group3.jpg (6.51 КБ) Просмотров: 1089
Vetka
 
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:01

Вернуться в Сад и огород.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Наверх .