Список форумов Дамский клуб.

Форум о женских интересах.

Модератор: Золотунчик

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ Н...

Сообщение Avtor » 06 сен 2021, 16:39

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению математики и языкам чем самообслуживанию часто не учитывая что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить есть одеваться умываться и т д Почему это так важно Дело в том что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости Вряд ли найдётся хоть одна мама которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным неуверенным в себе не способным самостоятельно решать проблемы нытиком постоянно прибегающим к родителям чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в жилетку рассказывая о тщетных попытках добиться чеголибо А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля уверенность в себе желание добиться успеха стремление к цели активность и упорство в её достижении А происходит это именно с привития навыков самообслуживания
Давайте же разберёмся с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата Для начала ответим на вопрос Что включает в себя понятие самообслуживание для детей раннего возраста
Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков

приёма пищи есть ложкой пить из чашки
раздевания и одевания снимать одевать обувь трусики колготки шорты брюки или юбку шапку варежки
гигиены тела мыть руки и лицо вытирать их полотенцем пользоваться носовым платком и салфеткой
опрятности пользоваться горшком

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психофизических возможностей К ним относятся

общая моторика умение садиться вставать ходить подниматься и спускаться по ступенькам
мелкая моторика умение толкать тянуть переворачивать предмет держать его и выпускать из рук играть с водой опускать предметы в отверстие в коробке брать мелкие предметы двумя пальцами выполнять несложные пальчиковые игры
зрительнослуховое внимание умение смотреть и приходить когда зовут слушать сказки отвечать на вопросы доступным способом
мышление уметь узнавать предметы выполнять простые указания поручения уметь имитировать те подражать действиям взрослых

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных в практическом отношении навыков самообслуживания Поэтому и начинать надо именно с них

Итак для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики Этим можно заниматься на специально организованных занятиях в играх или просто в бытовых ситуациях

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребёнка постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше В процессе прямого обучения сообщите ему кратко и чётко что вы от него хотите Указание произносите когда ребёнок смотрит на вас При необходимости покажите это действие сами Показ должен быть неторопливым чётким и последовательным После объяснения и показа возьмите своими руками руки ребёнка и проделайте вместе с ним нужное действие Во время самостоятельного выполнения действия ребёнком поправляйте его корректно в позитивном тоне не указывая на то что нельзя делать или что надо перестать делать а говоря прямо что необходимо делать именно сейчас Например нужно сказать Давай есть медленно Говори тихо Возьми одну вместо Не торопись во время еды Не кричи громко Не бери много и т д

Любое действие можно разделить на маленькие поддействия выполняемые в определённом порядке Обучая ребёнка новому навыку составьте алгоритм и действуйте каждый раз согласно ему Так например процесс одевания штанишек может выглядеть так
Сядь на стульчик
Возьми штанишки обеими руками за поясок
Подними одну ножку и вдень её в одну штанину
Поставь ножку на пол
Подними вторую ножку и вдень её в другую штанину
Встань и подтяни штанишки наверх обеими руками
На каждое поддействие можно зарисовать схематичные мнемотаблицы которые можно показывать малышу во время выполнения действия для облегчения запоминания последовательности его выполнения

Помните что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка типа нервной системы холерик флегматик сангвиник и меланхолик от скорости запоминания от семейного отношения к чистоте и опрятности т к именно пример родителей и близких людей является главным для малыша

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата Это может быть ласковое слово или прикосновение небольшие самодельные подарки из бумаги ниток солёного теста или пластилина поделки из природного материала а иногда и сладкое угощение Используйте различные способы сказать ребёнку что у него всё получается Очень хорошо Молодец Здорово У тебя получилось Ура Замечательно Ты справился Отлично Правильно Я так рада и др

vkcomkabluchok

Все материалы для мам Детиkabluchok
Изображение
Avtor
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01

Вернуться в Дамский клуб.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Facebook [Bot] и гости: 83