Страница 1 из 1

Роль и место робототехники в современном мире.

СообщениеДобавлено: 29 май 2019, 09:08
admin
Роль и место робототехники в современном мире.

Сегодня во многих сферах деятельности человека используются робототехнические устройства, способные тушить пожары, двигаться по пересеченной местности, а также осуществлять спасательные мероприятия при различных авариях и стихийных бедствиях. Помимо этого, по мере развития электронной техники есть необходимость в высокотехнологичных роботах – детских игрушках, производственном и медицинском оборудовании. Поэтому в настоящее время особо востребованы специалисты, которые обладают знаниями в области робототехники. Обучать основам этой прикладной науки следует с самого детства – на занятиях по робототехнике для детей.

Робототехника: основные задачи и перспективы
Робототехника представляет детям технологии XXI века, развивает моторику и алгоритмическое мышление, навыки взаимодействия, способствует развитию самостоятельности при принятии важных решений, инженерных способностей и раскрывает творческий потенциал. На занятиях дети лучше понимают многие школьные предметы, когда сами что-то конструируют, то есть реализуя задумки на практике.

Привлечение детей от младшего школьного возраста до старшеклассников к исследованиям в сфере робототехники, реализации идей, обмену знаниями между сверстниками позволяет создать нужные условия для высочайшего качества образования. Знание физических и математических законов и применение на практике передовых коммуникационно-информационных технологий позволяет ребенку найти свое место в жизни и соответствовать запросам времени.

Изучение азов робототехники осуществляется в специализированном кружке или в рамках профильного обучения при школе. Ребята младшего школьного возраста не только освоивают основы программирования, используя конструкторы LEGO We Do, но и учатся собирать простых роботов.

В свою очередь, использование возможностей целых робототехнических устройств на базе LEGO Mindstorm старшеклассниками позволяет отработать полученные навыки сразу по ряду дисциплин: программирование, механика, схемотехника, теория управления и информации. Востребованность смежных знаний развивает коммуникативные навыки между школьниками. Также учащиеся во время занятий сталкиваются с необходимостью решать различные практические задачи:

изучение основ программирования;
интеграция конструирования в исследовательскую сферу деятельности;
организация работы коллективом (умение анализировать ошибки, распределять обязанности и добиваться результата всем коллективом);
развитие математическо-пространственного мышления во время конструирования.
В целом , Дзержинском и других населенных пунктах страны имеет огромные перспективы развития. Так как при изучении ее основ следует применять на практике знания нескольких смежных предметов (физики, информатики и пр.), необходим комплексный подход к встраиванию этой науки в школьное пространство.