увлечениехобби.ру лучший сайт по хобби. http://uvlecheniehobby.ru/ |
|
Плавучий вахтовый поселок Белый пароход
Лето... http://uvlecheniehobby.ru/viewtopic.php?f=10&t=21997 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Avtor [ 07 дек 2016, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Плавучий вахтовый поселок Белый пароход Лето... |
Плавучий вахтовый поселок Белый пароход Летом 1986 года ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС жили в приспособленных условиях Нормального жилья еще не было Строительство временного поселка началось в Зеленом Мысе Данный поселок один из первых возведенных для ликвидаторов после аварии Состоял он в основном из жилых одно и двухэтажных зданий конструкции БМЗ быстромонтируемых зданий Использовались также каркасные здания и речные дизельэлектроходы Специалисты Укргипроречтранса в субподряде с институтом Киев НИИ градостроительства разработали проект плавучего вахтового поселка для ликвидаторов и строителей жилья для них При оборудовании стоянки больших пассажирских теплоходов в районе Зеленого Мыса работало столько техники что порой не сразу можно было понять где от какого судна якорь Предстояло по сути насухо выкопать как акваторию так и причальные пирсы для 13 речных пассажирских дизельэлектроходов а также подходные каналы у пристани Страхолесье подвести к судам необходимые коммуникационные сети То время было пиком борьбы с разрушенным реактором и ликвидаторам потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и болееменее удобное Таким жильем стали теплоходы бросившие якоря у новых причалов Этот поселок назвали Белый пароход На снимке Дизельэлектроходы на реке Припять в районе Чернобыля стоянка Страхолесье 1987 год Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой Суда использовались не только как плавобщежития но и работали они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру поэтому и выбраны были выбраны для стоянки а не обычные теплоходы За первым судном снизу стоит танкербункеровщик за четвертым сухогрузные теплоходы типа СТ Практически вся техника участвовавшая в ликвидации аварии осталась там же на зараженной территории Но в Самаре есть пассажирское судно которое избежало участи радиоактивного могильника и продолжает каждый год перевозить по Волге тысячи людей О нем ниже В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизельэлектроходы проекта 785 Грузия Азербайджан Белоруссия Чайковский Россия Киргизия Карелия Эстония Таджикистан Узбекистан Туркменистан Радянський Союз и ТГ Шевченко Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах 9 октября 1989 года суда отправились обратно в порты приписки Утепленная радиоактивная обшивка была демонтирована в помещениях проведена дезактивация Некоторые из судов дальше пределов Зоны не ушли и остались навсегда там Как то грузовые суда типов Окский и ГТ сухогрузные суда и буксиры типа БТ Из бывших на ликвидации судов сейчас в работе остался дизельэлектроход Киргизия он работает на рынке речных круизов в Самаре под новым именем Петр Алабин Эстония также работавшая после Чернобыля в Самаре в 2002 году работала в Москве в 2003 переименована в Киевскую Русь и стоит в затоне под Москвой Узбекистан переименован в Коломенский штандарт и работает как плавучее кафе в парке Коломенское в Москве БП катастрофы катаклизмы война убежище выживание |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |