Лесное Рейки Солнце Руси тарошаман Твой профессиональный успех Твой профессиональный успех моаср Юнг слционика Профессиональный ведический астролог Профессиональный ведический астролог Алла Балановская спецгост


увлечениехобби.ру лучший сайт по хобби.

увлечениехобби-увлечение и хобби.
Текущее время: 28 мар 2024, 17:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Античная паровая машина Есть куча доводов...
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2021, 20:01
Сообщения: 0
Античная паровая машина

Есть куча доводов в пользу того что после БП построить античную паровую машину не будет возможности

Давайте посмотрим типичные обывательские доводы против строительства паровой машины на примере Римской империи

Не будет приличных подшипников Вообщето первую паровую машину и первую ротативную паровую машину разделяет добрая сотня лет В первых машинах банально не было вращающихся частей частота движения поршня не превышала герца и инженерам вполне хватало технологий которые уже тысячи лет верой и правдой служили в телегах и колесницах

Нельзя создать котел выдерживающий давление пара Пароатмосферные машины не использовали избыточного давления пара на это и указывает слово атмосфера в названии Самые первые котлы составлялись из двух половинок нижней медной и верхней свинцовой из чего нетрудно понять что уж о давлении их создатели не беcпокоились

Вообще стремление к излишней сложности часто подводит критикантов например им непременно нужны хорошие пружины для предохранительных клапанов В реальности для прижимания клапана использовался обычный груз Такая схема использовалась больше сотни лет и дожила до первых океанских параходов где изза нее было зря потрачено немало топлива при качке клапан отходил и травил пар

Но пароатмосферные машины были малоэффективны и использовались лишь на угольных шахтах На самом деле даже простейшие машины Ньюкомена с КПД порядка 08 использовались для подьема воды из Сены в Париже1726 подъема воды для водяных колес поддува домн в КоалбрукдейлеCoalbrookdale 1742 и ШропширеShropshire 1750s Джон Смиатон17241792 начал серьезные исследования в середине 18 века и построил небольшую машину Эксперименты на ней показали важность регулировки распрыскивания воды что позволило ему практически утроить КПД Так что к моменту изобретения Уатом конденсатора в промышленности работали уже десятки паровых машин Ничто не мешает использовать уаттовский конденсатор так что смело можно рассчитывать на 4 КПД даже с атмосферным давлением в котле

Придется топить паровик дорогими дровами На деле без людей лес быстро восстановится Топи хоть кизяком А учитывая кучу иного ненужного хлама что ещё останется цена топлива быть околонулевой

В условиях БП нет потребности в паровых двигателях
Например римляне осушали свои шахты а уголь и иные полезные ископаемые не потеряют своего потребителя

На иллюстрации ниже изображена система осушения которая была найдена в римской серебрянной шахте в Испании Она состояла из 8 пар деревянных колес каждое из которых приводилось в движение человеком16 человек Система поднимала порядка 3 литров воды в секунду на высоту 30 метров На частях колес видны пометки для сборки а используемая древесина не растет в Испании Колеса вращались в противоположных направлениях и сливали воду в один желоб который обходил оба колеса Благодаря этому всплески воды при сливе из ящиков сглаживались

Остатки похожих систем найдены также в медных шахтах Испании и золотых шахтах РумынииДакии Рекорд по глубине порядка 75 метров примерно такой же80 м была глубина шахты на которой была установлена самая первая машина Ньюкомена При этом детали румынских колес совпадают с деталями испанских Все это указывает на то что в империи существовала целая индустрия шахтных насосов Добавим до кучи многочисленные мельницы и потребность в источнике механической энергии налицо Вот вам и потребность

Металл обойдется слишком дорого на изготовление
Давайте попробуем оценить расходы на паровую машину и на систему колес упомянутую выше Вес машины на пару лошадиных силэквивалент 16 рабов только рабы работают смену а машина может пахать круглосуточно составил бы парутройку тонн но надо учитывать что в основном это был бы вес кирпичей и деревянной балки Скажем нагревательная поверхность котла по Уатту была бы 16 м2 при толщине порядка 5 мм это примерно 75 кг Того же порядка был бы и вес цилиндра Большую часть остальных деталей можно изготовить из более дешевых свинцаверхняя поверхность котла и железа А по мере налаживания технологии можно делать весь двигатель из железа

Плюс паровой машины низкооборотный двигатель имеет практически неограниченный ресурс Известны машины Ньюкомена и Уатта проработавшие больше ста летразумеется смазка и замена уплотнений делалась куда чаще Каков срок службы раба в сырости и темноте шахты Двадцать лет Десять Хоть рабы и будут в условиях БП не факт что им не будете Вы Поэтому лучше работать мозгами и быть ценным интеллектуально экземпляром Это филолог не понадобится за титрами мира а инженер ещё как будет нужен Потребность общин в инженерах будет не меньше потребности во врачах

Вывод Если и есть серьезные доводы против возможности создания аналога античных паровых машин в условиях БП при отсутствии иных вариантов то мне они увы неизвестны

БП катастрофы катаклизмы выживание ЧС убежище
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика